АДАМ
АДАМ АДАМ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АДАМ

АДАМ

АДАМ
Адам Адам и Ева - прародители человеческого рода. (Адам по-еврейски -человек, Ева - Haviva - земля, как мать всего живущего). В 1-й Моисеевойкниге мы встречаем два указания на сотворение человека. Первое говорит,что бог создал на 6-й день мужчину и женщину, по своему образу и подобию(1, 26 - 30). Второе, что бог создал сперва одного человека (по евр. -aclam) из земли (евр. adama) и поселил его в прекрасном саду, гденаходились два заветных дерева: древо жизни и древо познания добра изла. Еву бог создал позднее, вынув ребро у спящего А. (см. гл. 2 - 3).Дальнейшее человечество произошло после грехопадения и изгнания первыхлюдей из рая от Каина (гл. 4) и Сифа (гл. 5). По еврейскому сказанию А.покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - наГолгофе. С библейскими сказаниями о первом человеке сходны сказания Зендавестыу Персов. Ормузд создал первого человека из огня, воды, воздуха, земли ивдунул в него бессмертную душу. В саду Эдем растет древо жизни - Нот,плоды которого дают бессмертие. Мстительный Ариман, в образе змия,является к прародителям, соблазняет их и нарушает счастье бессмертнойдуши. По сказаниям персов, грифы охраняют золотую гору. В Коранесказано, что бог создал тело из глины, а душу из огня. Все ангелыпризнали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан из рая, гдепоселился А. В раю была создана Ева. Эблис из мести соблазнил первыхлюдей и они были сброшены на землю. бог сжалился над раскаявшимся А. ипослал архангела Гаврила научить его заповедям Божьим, на том самомместе, где позднее был воздвигнут храм в Мекке. А. свято исполнялзаповеди, за что через 2000 лет на горе Арарат вновь нашел свою жену. А.похоронен на г. Абукаи, около Мекки. Позднейшие сказания иудеев имохаммедан собраны Эйзенменгером ("Entdecktes Judentbum, Франкф., 1700г.) и Гербелотом ("Bibliotheque orientale"). В новой священной истории,как и в древнем Моисеевом сказании, первый человек А. являетсявиновником греха и смерти (Рим. 5, 14), ему противопост. Христос, второйА., виновник жизни и бессмертия. В толковательной системе христианскихгностиков и манихеев и в откровении мандеев А. считается первымбезгрешным существом в Мире духов. В средние века А. и Е. частоизображали на произвед. искусства. Эти фигуры встречались на серебряныхи цинковых купелях XIV и XV стол., в преддвериях готических церквей;фигуры изображались опоясанными листьями смоковницы, подле древапознания добра и зла; внутри же одной церкви Е. изображена за прялкой сребенком, а А. - за плугом. В средние века история первых людей служилатемой для мистерий, напр. во Франции. К древней христианской литературеотносятся так называемые Адамовы книги, из них наиболее известныэфиопские (по нем. Дильман, Гёттинг., 1853 г.). Здесь фантастичнообрисована жизнь первых людей, с примесью догматических взглядов напервобытное состояние, на грехопадение и искупление, на которомпостроена дальнейшая история людей, до смерти Ноя; потом уже идет вхронологическом порядке до Р. Хр. Как евреи, так и персы, можно полагать, заимствовали свои предания опервых людях из древних ассирийско-вавилонских источников, так кактождественные сказания находятся и в клинообразных надписях:составленных за 2000 лет до Р. Х., т.о. задолго до Моисея и Зороастра, иоткрытых в новейшее время в развалинах древней Ниневии. На одной плиткеиз коллекции плиток, извлеченных из развалин Сарданапалова дворца,хранящихся в Британском музее, находится следующая фрагментарнаянадпись: "После того как боги сотворили живых существ, скот и зверей игадов полевых... бог (Хао) создал двоих...". Здесь очевидно речь идет осотворении первого человека и ассирийское предание таким образомсогласуется с приведенною нами первою редакцией библейского сказания.Подобное же совпадение между библейским и древневавилонским преданиемнаходим и относительно сказания о грехопадении, которое в ассирийскихисточниках иллюстрируется даже барельефными изображениями. Так одинбарельеф на цилиндре, хранящемся также в British museum, изображаетмужчину и женщину сидящих у дерева и простирающих руки к его плодам.Сзади женщины подымается змея. Другой барельеф представляет такжепокрытое плодами дерево, окруженное крылатыми фигурами. Очевидно, первыйбарельеф изображает факт вкушения запрещенного плода, а второй -изгнание из рая и охранение его херувимами. См. Дж. Смит "The ChaldeanAccount of Genesis" etc. в немецком переводе Chaldaische Genesis(Лейпциг, 1876).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АДАМ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.