АВЕРРОЭС
АВЕРРОЭС АВЕРРОЭС
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АВЕРРОЭС

АВЕРРОЭС

АВЕРРОЭС
Аверроэс Аверроэс, собств. Ибн-Рошд (Абуль-Валид Мохаммед Ибн Ахмет ИбнМохаммед Ибн Рошд), - самый знаменитый арабский философ, родился в 1126(520 Геджры) в Кордове, в Испании, где отец его занимал должностьглавного судьи и муфтия. Он обучался у знаменитейших ученых своего векаи был в самых дружеских отношениях с теософом Ибн-эль-Араби и известнымиучеными Ибн-Тофаиль (Abubaces) и Ибн-Зор (Avenzoar). Благодаря своимталантам и познаниям, достиг при альмогадийском султане Юссуфе (1163 -84) высших почетных должностей и действовал то в Марокко, то в Севильеили Кордове. И при его наследнике, Альманзуре-Биллях, А. находилсявначале в большой милости, но затем был завистниками своими обвинен внесоблюдении учения Корана, и попав поэтому у Альманзура в немилость,был смещен с должностей и жил в изгнании в Елизене или Люцене близКордовы. Через несколько дет, когда сам султан стал заниматься иинтересоваться философией, А. был опять призван ко двору в Марокко иосыпан доказательствами благосклонности; но вскоре после этого он умер12 дек. 1198 г. в Марокко. А. перевел (с сирийского) и объяснилсочинения Аристотеля с глубоким знанием дела. Но нельзя не заметить вего работах, как и у большинства арабских философов, влиянияалександрийских взглядов, положенных в основание комментариев Аммония,Фемистия и др. Против арабских ортодоксов, особенно Альгацали, онвыступал всегда как рационалистический защитник философии. Большинствоего произведений (Венец., 1489) осталось только в латинском переводе.Его комментарии Аристотеля появились на латинском языке в общем изданиипроизведений Аристотеля (11 т., Венец., 1560). Он написал также нечтовроде медицинской системы, которое под названием "Colliget" (искаженноеарабское "Куллийят" т.е. общее, система) было переведено на латинскийяз. и несколько раз перепечатывалось (Венец., 1482 и 1514). Многие егопроизведения переведены в на еврейский язык. В христианской церквифилософия А. получила должное значение уже в XIII столетии, хотя егопантеистическое учение о единстве действия Мирового принципа,схоластиками было отвергнуто как заблуждение, так же, как и астрология,названная аверроизмом. Кроме того А. заслужил себе известность и какастроном, своими наблюдениями над солнечными пятнами. Ср. Ренан "A. etl'Averroisme" (Пар., 1852; 2 изд., 1861); Г. Риттер "Geschichte derPhilosophic" (2 изд., 8 т., Гамб., 1845); Лазинио "Studii sopra Averroe"(Флор., 1875). Самую существенную услугу в деле ознакомления сфилософскими сочинениями А. оказал М. и. Мюллер, который предпринялиздание арабских текстов "Философии и теологии А." (Мюнх., 1859),прекрасный перевод которых был после смерти Мюллера издан БаварскойАкадемией (Мюнх., 1875).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АВЕРРОЭС



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.