АВГУСТИН
АВГУСТИН АВГУСТИН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АВГУСТИН

АВГУСТИН

АВГУСТИН
Августин Августин (Аврелий) - один из знаменитейших и влиятельнейших отцовхрист. церкви, род. в Тагасте, в Африке, 13 нояб. 354 г. Первоначальнымсвоим образованием он обязан своей матери - христианке Монике, умной,благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако,парализовалось отцом-язычником. В молодости своей А. был настроен самымсветским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классическихавторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшегопробудилась в нем лишь после чтения "Horlensius" Цицерона. Он набросилсяна философию, примкнул к секте Манихеев, которой оставался верным около10 лет, но не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришел в отчаяние илишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшейему доступной, благодаря латинскому переводу, на время дало пищу егоуму. В 383 г. он отправился из Африки в Рим, а в 384 г. - в Милан, чтобывыступить здесь в качестве учителя красноречия. Здесь, благодарятамошнему епископу Амвросию, он ближе ознакомился с христианством, и этообстоятельство, в связи с чтением посланий ап. Павла, произвелорадикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому событию катол.церковь посвятила даже особый праздник (3 мая). На Пасху 387 г. А.вместе с своим сыном принял крещение от руки Амвросия. После этого онвозвратился в Африку, предварительно распродав все свое имущество ипочти совершенно раздав его бедным. некоторое время провел в строгомуединении главою духовной общины в 391 г., вступив в духовное звание ссаном пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 г. былпосвящен в епископы в Гиппоне. Влияние Августина на судьбы и догматическую сторону христианскогоучения почти беспримерно. Он на несколько столетий вперед определил духи направлено не только Африканской, но и всей Западной церкви. Егополемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов идр. еретических сект, наглядно доказывают степень его значения.Проницательность и глубина его ума, неукротимая сила веры и пылкостьфантазии лучше всего отражаются в его многочисленных сочинениях, которыеимели неимоверное влияние и определили антропологическую сторону ученияв протестантизме (Лютер и Кальвин). Еще важнее, чем разработка учения осв. Троице, его исследования об отношении человека к божественнойблагодати. Сущностью христианского учения он считает, именно,способность человека к восприятию Божьей благодати, и это основноеположение отражается также и на понимании им других догматов веры. Егозаботы об устройстве монашества выразились в основании им многихмонастырей, впрочем, скоро разрушенных Вандалами. Он умер 28 aвг. 430г., во время первой осады последними Гиппона. Останки А. были перенесены его приверженцами в Сардинию, чтобы спастиих от поругания ариан-вандалов, а когда этот остров попал в рукиСарацин, выкуплены Лиутпрандом, королем Лонгобардов и погребены в Павиив церкви св. Петра. В 1842 г., с согласия папы, они опять перевезены вАлжир и сохраняются там подле памятника А., воздвигнутого ему наразвалинах Гиппона франц. епископами. Сочинения Августина, автобиографического, полемического игомилетикоэкзегетического содержания, изд. в Париже (11 ч., в 8 т., 1689- 1700); в Антверпене (12 ч., в 9 т., 1700 - 3) и в последнее времяБенедиктинцами (11 т., Пар., 1835 - 40). Замечательнейшие из этих соч.:"De civitate Dei libri XXII" изд. Штранге (2 т., Кельн, 1880 - 51) иДомбартом (2-е изд., 12 т., Лейпц., 1877), переведенное Зильбертом (2т., Вена, 1826) и "Confessiones" автобиография его, изд. Неандера(Берл., 1823) Брудера (Лейпц., 1837 и 1869) и Карла фон Раумера (2 изд.,Гютерсло, 1876), в переводе Греннингера (4 изд., Мюнстер, 1859),Зильберга (5 изд., Вена, 1860) и Раппа (7 изд., Гота, 1878). Кроме того,заслуживают упоминания его "Meaitationes" и "Soliloduia" (изд.Вестгофом, Мюнстер, 1854) и "Enchiridion" или "Manuale" (изд.Крабингера, Тюб., 1861). Перевод его "Избранных сочинений" выходит вBibliothek der Kirchenvater" (т. 1 - 8, Кемпт., 1869). Недавно вбиблиотеке Грейфевальда были найдены два до сих пор еще неизданныхнебольших сочинения A. ("Tractatus de persecutione malorum in bonosviros et sanctos" и "Tractatus de omnibus virtutibus". По-русскисуществ. московское издание 1788 г. "Избранных сочинений Авг." в 4томах. Некоторые его слова и увещания перев. в "Христианском Чтении" и"Воскресном Чтении". Литература: Клот, "Der heil. Kirchenlehrer A." (2 т., Аахен, 1840);Биндеман, "Der heilige А." (Берл., 1844); Пужула, "Vie de St. Augustin"(2 изд., 2 т., Париж, 1852; в нем. пер. Гуртера, 2 т., Шафг., 1847);Дорнор, "Aug., sein theol. System und seine religionspbilos. Anscbauung"(Берл., 1873).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АВГУСТИН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.