АВГУРЫ
АВГУРЫ АВГУРЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АВГУРЫ

АВГУРЫ

АВГУРЫ
Авгуры Авгуры. Так назывались у римлян члены одной жреческой коллегии,пользовавшейся до позднейших времен большим уважением и обладавшейзнанием с помощью авгурий или ауспиций, т.е. наблюдений над полетом икриком птиц, над падением молнии и по другим признакам, отгадывать волюбогов и предсказывать исход того или другого предприятия. Ауспиции подразделялись на такие, которые непосредственно приизвестных церемониях и в известных формулах испрашивались у божества, ина такие, в которых последнее по собственному желанию выражало своюволю. В последнем случае влияние А. было очень сильно. Они моглиостановить народное собрание, отложить его до другого дня и дажеотменять его решения, объявив, что ауспиции были неблагоприятны. Вчастности ауспиции разделялись на 5 классов: 1) небесные явления, какгром и молния; при этом обращалось внимание на место возникновениямолнии - если на лево от наблюдателя, обращенного лицом к югу, топредзнаменование считалось счастливым; если же направо, то -неблагоприятным ; 2) крик и полет птиц. Одни из птиц возвещали тот илидругой исход дел направлением своего полета, другие - своим криком илипением. К последним относились ворон, ворона, ночная сова и др.; кпервым - один вид соколов, орел и коршун. Ворона, каркающая с девойстороны, а воронь - с правой - возвещали удачу; 3) клевание илинеклевание зерен птицами. Первое возвещало счастье, второе - несчастье.Этот род гадания особенно практиковался на войне, вследствие чего войскосопровождал всегда Pullarius с целым фургоном кур. Кроме этих трехауспиций были еще 4) приметы по четвероногим животным и 5) покаким-нибудь необыкновенным происшествиям и несчастным случаям. Такнапр., всякое народное собрание должно было немедленно расходиться, есликто-нибудь из присутствовавших подвергся припадку падучей. И в военное,и в мирное время не предпринималось ничего важного без предварительногоиспрашивания ауспиций. Даже в эпоху Цицерона, когда вера в старых богов,особенно в высших классах уже значительно пошатнулась, и магистраты,которые заведывали этими гаданиями, смотрели на них лишь как на докучныеформальности, ауспиции все еще служили важным средством, по крайнеймере, для достижения политических целей, и вследствие этого и коллегииА., обладавшая этим знанием, пользовалась большим уважением. Официальные ауспиции устраивались только должностными лицами, авгурыпри этом служили лишь посредниками-специалистами. Роль их заключаласьглавным образом в том, что они для наблюдения примет должны былиочертить "templum", т.е. узкое пространство, с которого должны былипроизводиться наблюдения, и другое более обширное, на протяжениикоторого надо было наблюдать приметы. Авгур своим жезлом (lituus)мысленно проводил две лиши (одну по направлению с севера на юг - cardo, - а другую, перерезывающую первую, с востока на запад - decumanus)через все поле наблюдения и затем соединял концы этих линий 4-мя прямымилиниями в виде прямоугольника. Лишь после этих предварительных действий,магистрат, сидя с покрытой головой в узком templum и обращенный лицом квостоку или югу, мог приступить к ауспициям. В Риме для правильных ипериодических ауспиций существовали постоянные templa, как напр., наКапитолии, на Форуме и на Марсовом поле для комиций. Заседания сената,происходившие в закрытых помещениях, держались, именно, в таких зданияхкоторые были приспособлены для ауспиций. С этою же целью и большинствохрамов было воздвигнуто на таких templa и поэтому могли служить и длязаседания сената. См. Нисен, "Das Templum" (Берд., 1869); Момзен, "Dasrom. Staatsrecht" (т. 1, Лейпц., 1871).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АВГУРЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.