АСКЕТЫ
АСКЕТЫ АСКЕТЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АСКЕТЫ

АСКЕТЫ

АСКЕТЫ
Аскеты Аскеты (Аскиты) - в первые века христианства, постники имолитвенники, не налагавшие на себя обетов, как потом монахи, нопроводившие жизнь в посте и молитве, не принимая иногда и службы вклире. Слово аскет, аскит, производное от askhsiV, означавшее на языкедревних философов упражнение в добродетели и, особенно, в подчинениисвоей воли. Аскеты христианские были близки по упражнениям своим кеврейским ферапевтам, о которых говорит Филон, хотя Евсевий в Историицерковной (кн. II, 17 ч.) и утверждает, что они (ферапевты), по крайнеймере позднейшие, были уже христианами. И Иоанн Креститель и Аннапророчица, по роду жизни, могут называться принадлежавшими к аскетам, ноне к ферапевтам, как и ученики евангелиста Марка. Ориген в трактатепротив Цельса дает имя аскетов всем, которые не только воздерживались отупотребления в пищу мяса, но и могли пробыть без пищи два и три дня,равно и тем, которые предавались молитвенным подвигам, и пребывалибольшую часть дня при богослужении. Кроме того, дела милосердия ипрезрение мира с его обычаями, с обречением себя на служение Богу инеимущим, давали право на почетное имя аскета. Так прозывался приКоммоде, бывший епископ антиохийский, Серапион, и мученики палестинские,до страдания (в правление Диоклетиана) жертвовавшие свои достатки набедных. Аскеты носили, если не особого покроя, то отличного от другихцвета одежду, по преимуществу коричневого и черного цветов (Синезий,послан., 146), с употреблением, поверх другой одежды, плаща философов(pallium), так что, если священники носили его, то, как говорили propteraskhsin (Salmas. ad Tertullian. De Pallio III, IV). По этим признакам мыможем, несомненно, видеть в аскетизме начало монашества. Не занимая, какзамечено, должностей в клире, аскеты составляли в первоначальной церквиособый класс верных, выше прочих, простых людей. Церковные писателиоставили имена многих, прославившихся в свое время аскетов, междуудостоившимися страданий. Таковы были св. мученики: Лукиан, ПетрПалестинский, Памфил, Селевкий, Иустин, Иоанн Египетский, СульпицийСевер, Паулин, Элиодор, Непоциан, Пиниан и св. отцы: Василий Великий,Григорий Назианзин, Иоанн Златоуст, Амфилохий Понтийский, АфанасийВеликий Александрийский, Мартин Typский и св. Антоний, считающийсянасадителем монашества.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АСКЕТЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.