АРФА
АРФА АРФА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АРФА

АРФА

АРФА
Арфа Арфа - музыкальный инструмент, струны которого приводятся в движениепальцами. Он имеет форму треугольника, который состоит: во 1) изрезонансного корпусаящика, длиною приблизительно в 1 метр,расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырехугольная, нынешняяже закругленная с одной стороны; он снабжен плоской декой, выделываемойобыкновенно из кленового дерева, в средину которой, по длине корпуса,прикрепляется узкая и тонкая рейка из твердого дерева, в которойпробиваются отверстия для продевания кишечных струн; во 2) из верхнейчасти (в виде больших размеров грифа), змееобразно изогнутой,прикрепленной к вершине корпуса, образующей с ним острый угол; к этойчасти приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в 3) изпереднего бруса, имеющего форму колонны, назначение которого - оказыватьсопротивление силе, производимой струнами, натянутыми между грифом ирезонансным корпусом. Так как А., уже и в прежнее время, имелазначительный звуковой объем (пять октав), а помещение для струн полнойхроматической гаммы недостаточно, то в А. натянуты струны только длядобывания звуков диатонической гаммы. На А. без педали можно сыгратьтолько одну гамму. Для хроматических повышений, в прежние времена,струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже,это прижимание стали производить с помощью крючочков, приводимых вдвижение рукою. Такие А. оказывались крайне неудобными для исполнителей;недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом впедалях, изобретенным Гохбрукером из Донаувёрта (в 1720). Этот мастерприделал к А. семь педалей, действовавших на проводники, которые черезпустое пространство бруса проходили к грифу, и там приводили крючочки втакое положение, что они, крепко прилегая к струнам, производили во всемобъеме инструмента хроматические повышения. Изобретение Гохбрукера, чрезвычайно облегчившее игру на А., сделалоее вполне пригодной к модулированиям как при исполнении отдельных пьес(соло), так и при игре в оркестре. Себастьен Эрард сделал в А.дальнейшие усовершенствования, посредством устройства двойных педалей(double mouvement), из которых каждая производит два хроматическихповышения струны. Эрардовская А., построенная в гамме До-бемоль, имеетобъем в шесть с половиной октав, тогда как гохбрукеровская А.,построенная в гамме Фа, имеет объем только в пять октав с секстой. Кромеобыкновенной А., существуют еще различные, ей подобные инструменты,менее совершенные по своему устройству, как напр. острая или крыльчатаяA. (Arpanetta), двойная А. (Аrра doppia), тройная А. (Луки-АнтониоЕвстахия) и т.д. Кроме этих инструментов большою известностью пользуетсят.н. Эолова А.. Арфа принадлежит к самым древним музыкальныминструментам, о которых мы имеем исторические известия. Уже древниеегиптяне имели А., которые, относительно своего объема, указывали назначительную степень их развитая. Позднее, евреи употребляли А. и имподобные инструменты при религиозных обрядах и других празднествах. Неменьшим значением пользовалась А. у греков; А. Аполлона стала дажеолицетворением всего поэтического и прекрасного. Их встречают, наконец,также у гальских, шотландских и немецких певцов и у скандинавскихскальдов. Из новейших композиторов, писавших для А., можно назвать:Крумпгольца, Надерманна. Лабарре, Демара, Цабеля, Парис-Альварса,Годфруа, Обертюра и др. В настоящее время А. сделалась необходимойпринадлежностью каждого хорошо организованного оркестра.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АРФА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.