АПОСТОЛ
АПОСТОЛ АПОСТОЛ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АПОСТОЛ

АПОСТОЛ

АПОСТОЛ
Апостол Апостол, по всей вероятности, должен был войти в переводныеславянские книги уже на первых порах при Кирилле и Мефодии, но, подобноЕвангелию, из А. начали сперва делать выдержки, и сборники такихвыдержек назывались праксапостолами. Только потом стали пополнятьсятексты и подобно тетраевангелиям появились целые Апостольские деяния.Самыми древними, и поэтому самыми важными в лингвистическом отношении,памятниками этого рода служат следующие целые или отрывочные памятники:Охридский А., вывезенный В. И. Григоровичем из Охриды; большая часть егонаписана кирилловским, маленький же отрывок глаголическим письмом.Теперь он хранится в Румянцевском музее и состоит из 111 листов вчетвертку. Текст его очень неполон; глаголическая часть напечатанаШафариком, кирилловская - Срезневским в "Древних Памятниках юсовогописьма". Там же охарактеризован и язык рукописи. Слепченская книгаапостольских чтений: 6 листов этой книги вывезены Григоровичем изСлепченского монастыря и находятся в Румянцевском музее; остальная,гораздо большая часть в 140 листов принадлежала Шафарику, после егосмерти досталась Верковичу и хранится теперь в Белграде. Рукопись писанав четвертку крупным уставом на греческом палимпсесте, двумя почерками.Часть из Румянцевского музея издана Срезневским в "Памятниках юсовогописьма". Македонский или Струшицкий А. писан позже предыдущих, вероятно,в начале XIII в., состоит из 83 листов, которые сначала принадлежалиШафарику, а потом попали в Чешский музей в Праге. Памятник этот описанСрезневским в "Сведениях и заметках о малоизвестных и неизвестныхпамятниках" и там же напечатан его отрывок. Замечательно, что и тут, каки в Охридском А., заметны следы глаголицы, так же как и там вперемежку скириллицей. Четыре листка Мануиловской книги апостольских чтений,вероятно XIII в., описаны у Срезневского в "Памятниках юсового письма".К этому же времени относятся три памятника, где апостольские чтенияперемешаны с евангельскими - это так называемое Белградское и дваХлудовские Апостоло-Евангелия. На границе XIII и XIV в. стоит одинХлудовский А., помеченный №35 и нисколько маленьких отрывков. Русскиесписки А. не восходят далее XIII в.; самым древним надо считать текст всписке синодальной библиотеки 1220 г.; здесь находится и толкование нанекоторые послания. Памятник этот описан Буслаевым в "Материалах",Горским и Невоструевым в их "Описании рукописей Синодальной библиотеки"и Воскресенским в его "исследовании об Апостоле". Из XIV в. болеезамечательны: 1307 г. список Синодальной библиотеки, описанный Горским иНевоетруевым, а также Воскресенским, написанный Диомидом для псковскогоПантелеймоновского монастыря. В послесловии этого памятника встречаютсяместа, напоминающие "Слово о полку Игореве". К этому же времениотносится А. Синодальной библиотеки, написанный между 1309 и 1312 г. вНовгороде Максимом Станимиром. Уже в этих списках, равным образом, как ив двух Типографских апостолах XIV в. замечается новая редакция, отличнаяот древней. Вообще в XIV в. тексты: начинают расходиться и, по мнениюВоскресенского, составляют 3 различные редакции; первая редакция -первоначальная; ко второй принадлежат апостолы: Толстовский Имп.Публичной библиотеки и Чудовский, приписываемый св. Алексею. К третьей -принадлежит Геннадиевский список Библии; к югославянским спискам XIII иXIV в. относятся следующие списки сербской редакция: Загребский -глаголический, изданный Ягичем в. "Rad jugoslav. Akad."; Шитатовацкий,изд. Миклошичем в Вене, 1853, написанный Дамианом в городе Ждрело поочень древней редакции, и кроме того несколько более поздних и менееважных списков, хранящихся в Белграде и в Императорской Публичнойбиблиотеке. Здесь же надо заметить, что в основанной при Иоанне Грозномв 1553 г. первой типографии, под управлением Ивана Федорова и ПетраТимофеева, была напечатана первая печатная в России книга - Апостол, в1564 году.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АПОСТОЛ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.