АНСЕЛЬМ
АНСЕЛЬМ АНСЕЛЬМ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АНСЕЛЬМ

АНСЕЛЬМ

АНСЕЛЬМ
Ансельм Ансельм Кентерберийский-философ-схоластик, род. в Аосте, в Пьемонте,в 1033 г. Поступил в монастырь в 1060 г, по желанию благочестивой материсвоей Эрменберги, в 1073 сделался настоятелем (приором) и схоластиком, в1078-аббатом нормандского монастыря Бек, куда привлекла его славазнаменитого Ланфранка, а в 1093 г в качестве его преемника сделалсяепископом кентерберийским в Англии. Его считают первым схоластиком.Несмотря на то, что исходной точкою для него была Библия и учение бл.Августина, что он держался в пределах католицизма и проникнут былубеждением, что вера должна предшествовать познанию и сама по себеисключает всякое сомнение, тем не менее, он требовал, чтобы от верыпереходили к познанию. В этом заключается его главное значение, какдогматика. Так наз. "онтологическое" доказательство бытия Божия изпонятая о Божестве, А. выводит в сочинении "Proslogium" (обращение ксвоему духу), между тем как в "Monologium" он выводит бытие Божие изслучайности конечного, а Троицу из простых оснований разума. Оба этисочинения, содержащие наиболее существенную часть его учения, былиизданы в новейшее время Гаасом (в виде первого тома "Sancti Anselmiopuscula selecta" Тюбинген, 1863 г.). Другие два сочинения Ансельма -"De concordia praescientiae etpredestinationis" и "Cur Deus homo" изданыбыли Леммером (Берлин, 1857 г.) и на немецком языке (Ширлицем,Кведлинб., 1861 г.) и замечательны тем, что в первом он даетдогматическое основание учению о предопределении, а вовтором-христологическому учению об искуплении. Относительно егоцерковной деятельности замечателен факт энергической борьбы сВильгельмом Рыжим и Генрихом Х Английским из-за инвеституры. Твердоотстаивая воззрения Григория VII, А. дважды принужден был покидатьАнглию. Только при преемнике его, Пасхалие II, в 1107 г. пришли ксоглашению. А. умер 21 апреля 1109 года. В этот день празднуетсякатоликами его память. Папа Климент XI в 1720 г. причислил его к рядукатолических вероучителей. Лучшее издание его сочинений сделано былоЖербероном (2 т. Париж, 1675; новое издание 1721. и в Венеции, 1744);ср. Франка, "А. von Canterbury, eine kirchenhistorische Moaographie"(Тюбинген, 1842); Гассе, "A. von Canterbury", (Лейпциг, 2 т.,1843-1852); Peмюза, "Saint Anseime de Canterbery" (Пар., 1854; 2 изд.,1868); Чёрча, "Saint Anseime" Лондон, 1870).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АНСЕЛЬМ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.