АНАКСАГОР-ОДИН
АНАКСАГОР-ОДИН АНАКСАГОР-ОДИН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АНАКСАГОР-ОДИН

АНАКСАГОР-ОДИН

АНАКСАГОР-ОДИН
Анаксагор-один Анаксагор-один из самых выдающихся ионийских философов, сын богатых изнатных родителей, род. в Клазомене около 500 до Р. X. С ранних лет онотказался от удовольствий, на которые мог рассчитывать по своемубогатству, и пристрастился к философии. Привлеченный кипучей умственнойжизнью Афин, начавшейся после блестящих побед над персами, 45-летний А.переселился туда, вступил в близкие сношения с Периклом и первый стализлагать философию в общедоступной форме. Кроме самого Перикла, егоучениками были Фукидид, физик Архелай и Эврипид. Стараясь объяснятьестественными причинами такие явления, как солнечное и лунное затмение,землетрясения и. т. п.) он навлек на себя обвинение в оскорблении богов.Его судили и приговорили к смерти, от которой спасло его толькоКрасноречие Перикла. Смертный приговор заменен был изгнанием. А.поселился в Лампсаке, где и умер в 428. "Не я потерял Афины, а афинянепотеряли меня" гордо говорил он. В противоположность элеатам, дляобъяснения бесконечного разнообразия видимых явлений, он принимал неодну первичную стихию, в роде воды, воздуха или огня, а бесчисленноемножество бесконечно малых первичных материальных частичек, омфомерий(однородных частичек), которые не созданы и не могут ни разрушаться, нипереходить друг в друга. Но за такие первичные стихии, из которыхсостоят все вещи, он признавал не эмпедокловы элементы, а основные,первобытные тельца, отличающиеся друг от друга по своим качествам иоднородные тела, которые из них образуются. Впрочем, омфомерии А. непохожи и на атомы в нашем смысле, т. е. на простые химические тела,потому что в числе их у него приведены, между прочим, мясо, дерево и т.п. Омфомерии, сами по себе лишенные движения, были первоначальновыведены из покойного, хаотического состояния другим, тоже вечным,материально мыслимым началом-разумом (nouV, ум), и этим движением,отделением разнородного и соединением однородного, был создан мир. А.учил, что в каждой отдельной вещи содержится часть всего и что одна вещьотличается от другой только преобладанием какого-нибудь одногопервоначального вещества. Разум же остается чистым и несмешанным состальной материей, определяя и проникая собою все вещи, как началожизни. Благодаря этому признанию духовного начала, многие считали А. запервого деиста между философами, но напрасно, потому что в его духовномначале нет и помину о личности и бестелесности. Отрывки его сочиненийсобраны Шаубахом (Лейпц., 1827) и Шорном (Бонн, 1829). См. Брейер, "DiePhilosophie des A." (Берл., 1840), Зевор, "Dissertation sur la vie et ladoctrine d'A.", (Пap., 1843); К. Гоффман, "Ober die Gottesidee des A.,Sokrates una Platon", (Вюрцб., 1860); Гладиш, "A. und die Israeliten",(Лейпц., 1864). П. Г. Редкина, "Из лекций по истории философии права"(Т. II, Спб., 1889, стр. 251-293).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АНАКСАГОР-ОДИН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.