АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ
АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ

АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ

АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ
Александрийские Александрийские стихи - шестистопные ямбические стихи, которые, какотличительный признак, имеют после 3-ей стопы цезуру и рифмуютсяобыкновенно попарно - 2 мужские и 2 женские приемы: Так Анджело на всех навел невольно дрожь. Роптали вообще, смеялась молодежь, И в шутках строгого вельможи нещадила, Меж тем, как ветрено над бездною скользила. Этот размер получил свое название от одной старофранц. (1180)обработки сказания об Александре В. в котором он впервые ярко выразился.Ронсар назвал его "героическим" и с тех пор он стал употреблятьсяфранцузами преимущественно в эпосе и драме, и вообще считалсяпринадлежностью высших родов поэзии. Он был особенно уместен вофранцузск. поэзии потому, что с одной стороны особенно ярко выделяетантитезы, с другой - потому, что неритмичность франц. яз. маскируетотчасти однообразие и монотонность стиха. В немецкую литературу А. былвведен Мелиссусом, Векерлином и Мартином Опицом и благодаря влияниюКорнеля, Расина и Мольера утвердился также в нем. драматургии, хотясовершенно не соответствует духу нем. яз. и менее всего подходит кдраме. В новейшее время Рюкерт, Фрейлиграт и Гейбель в отдельныхэпических стихотворениях (первый в своем "Рустеме и Зрабе") сделалипопытку вернуться к А., причем им удалось введением нескольких цезур, атакже анапестов и спондеев, придать монотонному размеру большеразнообразия и движения. Особенной известностью пользуется стих.Фрейлиграта "Der Alexandriner" Против правила франц. версификации,требующего, чтобы каждый стих по своему содержанию допускал остановку наконце, франц. поэты XIX в. восстали и начали пользоваться тем, что ониназвали "еnjambement" т. е. такой переход одного стиха в другой, прикотором остановка на приеме не составляет необходимости.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.