АЛЛЕГОРИЯ
АЛЛЕГОРИЯ АЛЛЕГОРИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АЛЛЕГОРИЯ

АЛЛЕГОРИЯ

АЛЛЕГОРИЯ
Аллегория Аллегория - художественное обособление отвлеченных понятийпосредством конкретных представлений. Религия, любовь, справедливость,раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. д.изображаются и представляются, как живые существа. Прилагаемые этимживым существам качества и наружность заимствуются от поступков иследствий того, что соответствует заключенному в этих понятияхобособлению, напр., обособление боя и войны обозначается посредствомвоенных орудий, времен года - посредством соответствующих им цветов,плодов, или же занятий, справедливость - посредством весов и повязки наглазах, смерть - посредством клепсидры и косы. Очевидно, аллегории недостает полной пластической яркости и полноты художественных творений, вкоторых понятие и образ вполне друг с другом совпадают, и производятсятворческою фантазию, неразлучно, как будто сросшимися от природы. А.колеблется между происходящим от рефлексии понятием и хитроумнопридуманною его индивидуальною оболочкою и, вследствие этойполовинности, остается холодною. А., соответствуя богатому образамиспособу представления восточных народов, занимает в искусстве Востокавидное место. Напротив, она чужда грекам при чудной идеальности ихбогов, понимаемых и воображаемых в виде живых личностей. А. появляетсяздесь только в Александрийское время, когда прекратилось естественноеобразование мифов и сделалось заметным влияние восточных представлений.Сильнее ее господство в Риме. Но сильнее всего она властвовала в поэзиии искусстве средних веков, с конца XIII-го столетия, в то времяброжения, когда наивная жизнь фантазии и результаты схоластическогомышления взаимно соприкасаются и, на сколько возможно, стараютсяпроникнуть друг в друга; так, - у большинства трубадуров, у Вольфрамафон Эшенбах, у Данте. "Feuerdank", греческая поэма XVI столетия, вкоторой описывается жизнь императора Максимилиана, может служитьпримером аллегорическо-эпической поэзии. А. имеет особое применение вживотном эпосе. Очень естественно, что различные искусства состоят всущественно различных отношениях к А. Труднее всего ее избежатьсовременной скульптуре. Будучи всегда обречена на изображение личности,она принуждена часто давать как аллегорическое обособление то, чтогреческая скульптура могла давать в виде индивидуального и полногообраза жизни бога.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АЛЛЕГОРИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.