АКВАТИНТА
АКВАТИНТА АКВАТИНТА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АКВАТИНТА

АКВАТИНТА

АКВАТИНТА
Акватинта Акватинта (дат.) наз. гравирование на меди или стали тушевальнымспособом, подражает рисункам тушью, сепией и др. и есть изобретениеангличанина Gilpui. Такое гравирование производилось различным образом.По одному способу, металлическая доска, на которой контуры уже написаныи вытравлены, посыпается мелко измельченной мастикой или канифолью инагревается над углями с целью расплавить этот порошок. От этого междузернышками мастики являются незаметные промежутки, на которые затемдолжна действовать царская водка. Но если при этом расплавливаниитемпература будет хоть на один градус ниже требуемой, то порошок отстаети доска будет слишком подвержена действию царской водки; если же, опять,температура будет выше требуемой, то порошок образует непроницаемыйпокров, который не пропустит совсем кислоты. Прием, употребляемый вШвейцарии, т. наз. Гус-акватинта, состоит в том, что вместо посыпаниядоски порошком, она поливается раствором канифоли в спирте; спиртулетучивается и оставляет требуемые трещинки. При этом способе доскапокрыта бывает более равномерно. Затем, посредством кисточки покрываютсявсе светлые места раствором асфальта в скипидаре (т.е. веществом, неизменяющимся от царской водки); при этом самые светлые места покрываютсяраньше всех и сейчас же доска подвергается вытравлению так долго,сколько это нужно для самых легких тонов тушевки; затем покрываются этимраствором по интенсивности светлые места и так дальние, до тех пор, покаостанутся только самые темные места. Если дело касается передачи рисункамедом, то на доске, покрытой канифолью, надо работать кистью, обмакнутойв водный раствор меда или сахара с некоторым количеством сажи, совсемкак на бумаге. Затем вся доска покрывается асфальтовым лаком, кот. вместах, нетронутых кистью, присыхает, и тогда доска опускается в воду; вней мед растворяется и рисунок таким образом обнажится. Тогда начинаетсявытравливание, которое, смотря потому, содержится ли в оригинале более именее чернил, должно быть повторено несколько раз. Посредствомкомбинирования обоих этих методов, можно довести гармонию в этом способегравировки до высшей степени совершенства.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АКВАТИНТА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.