АКАДЕМИЯ
АКАДЕМИЯ АКАДЕМИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АКАДЕМИЯ

АКАДЕМИЯ

АКАДЕМИЯ
Академия Академия художеств. Школы для подготовления художников, как и всякиешколы, могут быть прежде всего учреждаемы частными лицами, и какотдельные, необширные школы или мастерские в высшей степени важны идолжны рассчитывать на содействие общин и правительства. Но рядом с ниминеобходимо должны существовать рисовальные школы для доставленияэлементарных познаний в искусстве живописи, и высшие школы, имеющиецелью доставить полное научное образование по всем видам художествалицам, желающим посвятить себя полному изучению того или другого видахудожеств. Такие школы, открывая для всех необходимые своипринадлежности, выставки картин, периодические и постоянные,художественные музеи, - делаются главнейшим средством для развития встране художественного образования. Известные под именем Академийхудожеств, такие школы явились гораздо ранее рисовальных школ, хотядействительный успех их зависит от надлежащего развития последних.Рисовальные школы - продукт нового времени, стремлений художниковраспространить элементарные сведения о художествах в массе. Являющиеся вбольших центрах как в виде постоянных школ, так воскресных ипериодически открываемых курсов для всех желающих, и притом большуючастью безденежно, рисовальные школы имеют громадную будущность, могутвлиять на изменение как умственного, так и эстетического уровняобщества. академии же художеств, являющиеся уже с начала XVII ст., попреимуществу стараниями монархов, желающих двинуть художество и создатьв своей стране художников, долго остаются растением оранжерейным,могущим существовать исключительно при покровительстве правителей и нажертвуемые ими средства. Но и искусственно устроившиеся академиихудожеств, хотя медленно, стали достигать предполагавшихся целей. Ихтрудами в европейских обществах образовался класс художников, адеятельность последних, в новейшее Время направленная к распространенносведений о художествах в массе, определяет надлежащую роль академий вбудущем. Чем более солидного образования будут давать академии, темскорее будут достигаться все рассмотренные выше цели: художествасделаются, подобно стремлениям к науке, задачею общества, массы будутоблагороживаться развитием вкуса, а производства мануфактурные иремесленным постоянно будут двигаться к действительномуусовершенствованию. академии художеств стали образовываться с XVII ст. в Европе пожеланию правительств: общества или ассоциации художников, являющиеся ужес XIV ст. в Италии и Франции, обращают на себя в XVII ст. вниманиеправительств. Такие кружки художников обращаются в академии, сназначением членам их содержания и определенных сумм для устройствавыставок, путешествий и т.п. Первая такая академия художеств устроенабыла в 1600 г. в Болонье, потом в Милане. В половине XVII ст. (в 1648г.) стараниями Мазарини учреждается во Франции l'Academie de peinture etde sculpture, с которой Кольбер присоединил в 1671 г. l'Academied'architecture. Эта академия, подобно другим французским академиям,принесла громадную пользу французскому обществу, и после первойреволюции слилась с другими академиями в национальное учреждениеинститута. (Постановление 5-го фруктидора III года: "II у a pour toutela republique un Institut national, charge de recueillir lesdecouvertes, de perfectionner les arts et les sciences.") Институт хотяполучил совершенно новую организацию в 1832 г., но и теперь парижскаяAcademie des beaux arts составляет относительно других академий (dessciences, l'academie frangaise, des inscriptions, des sciences moraleset politiques) часть целого и ежегодно участвует с ними в общихзаседаниях. Парижская академия художеств (des beaux arts) разделяется напять отделений и имеет значительные капиталы для выдачи премий наконкурсные задачи (veuve Leprince, de Deschaumes, du cornte de MailleLatourLandry и др.). Примеру Франции стали следовать и другие европейские правительства.По образцу парижской стали устраиваться академии художеств в большихцентрах Германии, В 1699 г. устроилась академия художеств в Берлине, в1704 г. в Вене. Берлинская академия точно также, как и венская,преобразована в новейшее время: ей предоставлено самоуправление, подобноуниверситетам. Кроме Берлина и Вены, академии художеств существуют вМюнхене, Дюссельдорфе, Нюрнберге и Штутгарте. В Англии действует Royal Academie of arts; но это частное общество:правительство с своей стороны не предпринимает мер, содействующихразвитию искусств, кроме устроения рисовальных классов. В России, с императора Петра и начинаются заботы о принятии мер,содействующих развитию художеств. Петр вызывает из-за границы граверов,живописцев, архитекторов, а затем предполагает открыть преподаваниеискусств в задуманной им "академии наук и курьезных художеств". ПланПетра отчасти осуществился: в открытой при Екатерине и академии наукбыло введено преподавание искусств - живописи и скульптуры. Академиянаук, при бедности условий, в которые поставлено было преподаваниеискусств, не могла образовать художников, но успела подготовитьмножество сведущих мастеров, успешно исполнявших делавшиеся академиизаказы. Множество сделанных ими копий с известных картин знакомилиобщество с потребностями эстетическими. При Елисавете Петровнепреподавание искусств в академии наук было значительно поднято.Акапулько- портовый город в мексиканском штате Гвереро, на берегу Тихого океана,считает около 4000 жит., из которых большинство Мулаты и Цампы. Гаваньгорода образует одну из красивейших бухт - 6280 метр. широки гранитныйбассейн глубина которого почти везде 45 - 62 метра при этом гранитныеберега так отвесны что линейные корабли подходят для выгрузки к самомуберегу. Несмотря однако ж на эти превосходные портовые условия, торговляздесь незначительна. Климат, необычайно жаркий, зависит от положениягорода в гранитной котловине. Чтобы немного его умерить, испанскоеправительство приказало провести грандиозную Абра де Сан-Никола - родвысокого прохода через лежащий со стороны моря горный хребет, чемдоставлен доступ к А. морским прохладным ветрам. Время процветаниягорода совпадает с временем испанского владычества, именно с изданием"ordonaura del comercio libro" (ордонанса о свободной торговле от 12октября 1777 г.) Карла III, которым этой местности было предоставленоисключительное право торговли с Ост-Индией. Торговля эта все-такипроизводилась лишь при посредничестве Манилы так как ежегоднокоролевская галеона с европейскими и испано-американскими произведениямимануфактуры и продуктами почвы, а особенно мексиканским серебром, из А.отправлялась в Манилу и оттуда обратно приходила с пряностями, шелком идругими индейскими и китайскими товарами. После возвращения такогокорабля в А. служилось торжественное молебствие. Вследствие жеобъявления независимости Мексики, междоусобной войны, землетрясения 1799и 1837 гг., а также холеры, торговля А. совершенно пала. Только соткрытием Панамской ж. д. она опять несколько поднялась, так какпочтовые пароходы, совершающие рейсы между Панамою и СанФранцискоостанавливаются в А. для снабжения себя водой и углем.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АКАДЕМИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.