АККОРД
АККОРД АККОРД
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АККОРД

АККОРД

АККОРД
Аккорд Аккорд (музыкальный; итал. accordo) или гармония есть соединениенескольких различных звуков, не менее трех. Аккорды (мажорные консонирующие трезвучия и доминантаккорд), данныенатуральной гаммой, легли в основание науки об аккордах или гармонии. Гармоническое соединение основывается на естественных акустическихзаконах, которые прежде всего были открыты слухом, а впоследствииустановлены наблюдениями над колебаниями струн и воздушного столба вдуховых инструментах. Это акустическое, гармоническое чередование звуков (октава, чистаяквинта, чистая кварта, большая терция, малая терция) называетсянатуральною гаммою. Аккорды состоять из 3, 4, 5, 6 и 7 различных тонов, отстоящих друг отдруга на терции. Интервал, состоящий из двух звуков, не составляетаккорда, а только намекает на него. Подобного рода намеки на гармониювстречаются в двухголосном сочетании. Аккорды разделяются наконсонирующие и диссонирующие, коренные (данные натуральной гаммой) ипроизводные аккорды (добытые искусственным путем). Все аккордысоставляются из терций (больших и малых)и образуют трех, четырех ипятизвучия. В начале развития гармонии, многие прекрасные сочинения,преимущественно духовные, состояли из одних трезвучий. Во всяком трезвучии две верхние ноты отстоят от нижней, или такназываемого основного тона, на терцию и квинту. Аккорд с большой терцией () называется мажорным, а с малой ()минорным. С малой терцией () и уменьшенной квинтой - уменьшенным; с большойтерцией () и увеличенной квинтой - увеличенным или чрезмерным. Через прибавление терции к мажорному доминантовому трезвучию,построенному на пятой ступени (домананте) мажорной и минорной гамме(напр., в гамме до на соль - соль, си, ре, фа), образуетсячетырехголосный септаккорд, называемый доминантсептаккордом. Это название дается по малой септиме, образующейся между крайниминотами аккорда. Доминантаккорд заключает в себе большую терцию, чистую квинту и малуюсептиму. Септаккорды, образовавшиеся через прибавление терции к другимтрезвучиям сверху, называются просто септаккордами или септаккордами впределах лада. Эти аккорды строятся на всех ступенях мажорной и минорной гамм, изаключают в себе большую септиму (), малую ( ) и уменьшенную ( - вминорной гамме). Как доминантсептаккорд, так и все септаккорды требуют разрешения, т.е. плавного перехода одного аккорда в другой, сродный ему аккорд,отстоящий на квинту вниз от данного, "напр., соль, си, ре, фа в до, ми,соль; до, ми, соль, си в фа, ля, до, и т. д. Интересный отдел в науке о гармонии составляют уменьшенныесептаккорды, из которых каждый, вследствие энгармонического изменения,может иметь четыре разрешения, напр., си, ре, фа, ля-бемоль разрешаетсяв до, ми-бемоль, соль; до бемоль, ре, фа, ля бемоль разрешается в мибемоль, соль бемоль, си бемоль; си, ре, ми диэз, содь диэз в фадиэз, ля,до диэз; си, ре, фа, соль диэз в ля, до, ми. Не менее интересен отдел о септаккордах вообще, в которых повышаютсяи понижаются разные ступени, вследствие чего эти аккорды получают другоеразрешение, напр., септаккорд ре, фа, ля, до, с повышенными ре и фа,разрешается не в соль, си, ре, а в до, ми, соль. Через присоединение 4-йтерции сверху из четырехзвучия образуется пятизвучиe; оно, по интервалуноты, на которой отстоят крайние ноты, называется нонаккордом. Черезприбавление пятой терции получается шестиголосный ундецимаккорд; шестойтерции - семиголосный терпдецимаккорд. За исключением нонаккорда, все эти аккорды, вследствие сильнодиссонирующего характера, никогда не применяются полностью. Каждый из вышеприведенных аккордов (трезвучия, септаккорды,нонаккорд) может быть обращен через перенесение нижнего тона на октавувверх. Трезвучие в первом обращении называется секстаккордом, имея сосновании терции (до, ми, соль - первое обращение, ми, соль, до);квартсекстаккордом, имея в основании квинту (соль, до, ми); септаккорд впервом обращении называется квинтсекстаккордом с терцией в основании(соль, си, ре, фа в первом обращении си, ре, фа, соль); во второмобращении терцквартаккордом с квинтою в основании (ре, фа, соль, си); втретьем обращении секундаккордом с септимою в основании (фа, соль, си,ре). Консонирующим трезвучием называется такой аккорд, с котором верхниетоны отстоят от баса на консонирующие интервалы. Если в аккорде одна из верхних нот отстоит баса на диссонанс, тотакой аккорд называется диссонирующим, и требует разрешения, как напр.доминантаккорд, уменьшенное трезвучие, все септаккорды и нонаккорды. Первую систему обращения аккордов составил Рамо в 1722 г. Во всехучебниках гармонии, генерал-баса и композиции, которые появились современи Рамо, изложено учение об обращениях аккордов, для обозначениякоторых применяются цифры под басом, называемым цифрованным басом илигенерал-басом.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АККОРД



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.