НЕАПОЛИТАНСКАЯ
НЕАПОЛИТАНСКАЯ НЕАПОЛИТАНСКАЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > НЕАПОЛИТАНСКАЯ

НЕАПОЛИТАНСКАЯ

НЕАПОЛИТАНСКАЯ
Неаполитанская Неаполитанская школа в музыке. - Процветание полифонии в Италии в XVIв. не особенно коснулось Неаполя, который оказался более отзывчивым вобласти гомофонной, преимущественно оперной музыки. Александр Скарлатти(1659 - 1725) считается основателем Н. школы, давшей в продолжениевторой половины XVII и всего XVIII в. целый ряд композиторов. БлагодаряСкарлатти, окончательно утвердилась в вокальной музыке ария с da саро;он ввел также новую форму речитатива (recitativo accampaguato),отличавшегося от сухого речитатива (recitativo secco) более развитымсопровождением и большей выразительностью, и установил форму итальянскойувертюры (allegro, andante, allegro). Около Скарлатти, как выдающегосяпедагога и композитора, группировалась целая плеяда учеников: Дуранте,Лео Порпора, Логрошино. К Н. школе относятся еще Перголезе. Жомелли,Пиччинни, развивший форму арии Скарлатти, Паизиелло Чимароза, Сарти. Воперах Н. школы нередко чувствуется преобладание виртуозности,отодвигавшей на второй план серьезные драматические задачи оперы. Лучшийлибреттист опер Н. школы - Метастазио. Позднее Н. школа, с ее виртуознымнаправлением, оказала большое влияние не только на всю Италию, но и наиностранных композиторов, как, напр., Глюка, Моцарта, первые оперыкоторых близки к традициям этой школы.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

НЕАПОЛИТАНСКАЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.