НИДЕРЛАНДСКАЯ
НИДЕРЛАНДСКАЯ НИДЕРЛАНДСКАЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > НИДЕРЛАНДСКАЯ

НИДЕРЛАНДСКАЯ

НИДЕРЛАНДСКАЯ
Нидерландская Нидерландская школа (1400 - 1600) - группа композиторов, в средекоторой развился контрапункт и контрапунктические формы (имитация,канон), фуга. В Риме Н. школа породила римскую, в Венеции -венецианскую. Представитель Н. школы первого периода - Дюфе (начало XVст.), второго - Оккенгейм (ум. в начале XVII ст.), третьего - Жоскин деПре (1450 - 1525). Последним великим представителем этой школы являетсяОрландо Лассо (1450 - 1590). Музыка этой школы писалась преимущественнодля церкви на данную мелодию (саntus firmus), которую брали изгрегорианского пения или из светских песен. По тексту мелодии сочиненияполучали свое название (напр., месса "L'homme arme", "Adieu mesamours"). Мессы на темы самих композиторов встречались реже. Данную темунесколько раз повторяли, для разнообразия - в разных видах, напр.удваивая стоимость каждой ноты, применяя тему в обратном движении, т. е.начиная ее с конца и кончая началом, или с обратным движением всехинтервалов мелодии, т. е. восходящий интервал заменялся таким женисходящим и наоборот. В Н. школе писались мессы, мотеты и светскиепесни. Стиль сочинений - исключительно контрапунктический. У многихкомпозиторов Н. школы второй половины XV в. над музыкальным содержаниемпреобладала техника, в ущерб благозвучию; но самые крупные представителишколы ставили благозвучие и выразительность главною целью сочинения, всовершенстве владея при этом контрапунктической техникой. Н.С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

НИДЕРЛАНДСКАЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.