НАПРАВНИК
НАПРАВНИК НАПРАВНИК
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > НАПРАВНИК

НАПРАВНИК

НАПРАВНИК
Направник Направник (Эдуард Францович, 1839 - 1916) - капельмейстер икомпозитор, род. 12 авг. 1839 г. в Богемии, близ Кениггреца; училсямузыке у Пугонного; уже в 13 лет играл в Праге в воскресные дни наоргане и обладал хорошими знаниями в цифрованном басе и гармонии. Сосмертью отца лишившись всяких средств к жизни, Н. должен был покинутьреальное училище, не кончив курса. Средства к существованию ему даваламузыка. Он занимался у Блажека и Питча в органной школе, у Майделя - вфортепианном институте, где вскоре занял место преподавателя.Оркестровку и вообще капельмейстерское дело Н. изучил под руководствомКителя. Чтение партитур было любимым занятием Н., в котором он достигредкого совершенства. В 1861 г., получив место капельмейстера у кн.Юсупова, Н. приехал в Петербург; с тех пор Poccия стала второй родинойН. В сезон 1862 - 63 г., по инициативе К. Н. Лядова, Н. был приглашен врусскую оперу помощником капельмейстера и органистом. В 1867 г. Н. былназначен вторым капельмейстером и весьма часто заменял Лядова, а послеухода последнего стал во главе русской оперы. При нем точное ибезукоризненное по ансамблю исполнение вошло в обычай; организацияоркестра и хора поднялась на значительную высоту. большое участиепринимал Н. и в материальном обеспечении служащих. Он продирижировалсвыше 3000 оперных представлений и был проводником почти всех новыхрусских опер, появившихся на русской оперной сцене. Им в первый разпоставлены оперы Кашперова, Кюи, Монюшко, Серова ("Вражья сила"),Даргомыжского ("Каменный гость"), Римского-Корсакова, Сантиса,Мусоргского, Чайковского, Рубинштейна, Фаминцына, Гроссмана, Кюнера,Соловьева и др. В 1869 - 81 г. он исполнял, сверх того, обязанностикапельмейстера симфонических собраний Императорского русскогомузыкального общества. Одно время он был председателем дирекциипетербургского отделения Императорского русского музыкального общества;членом главной дирекции того же общества и почетным его членом.Композицией Н. начал заниматься еще в бытность в Праге, где написалнесколько фуг, мужских хоров, фортепианных вещей, увертюру для оркестрана чешские народные песни, сонату для скрипки с фортепиано и симфонию. В1868 г. с большим успехом поставлена в Петербурге его опера"Нижегородцы", в 1886 г. - "Гарольд", 1895 г. - "Дубровский". Им написаны, кроме того, два струнных квартета, одинфортепианный, трио для фортепиано со струнными, большое количестворомансов и фортепианных пьес, четыре симфонии, симфонический концерт дляфортепиано, народные танцы для оркестра, сюита для оркестра,симфоническая поэма "Восток", музыка к "Дон Жуану" и пр. Последние двеоперы Н. были поставлены также в Праге и Москве. См. В.Ф., "Э.Ф.Направник" (СПб., 1888), а также статьи во "Всем. Иллюстрации" (1875),"Ниве" (1876) и "Музык, Свете" (1877). Н. Соловьев.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

НАПРАВНИК



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.