МЕДЕЯ
МЕДЕЯ МЕДЕЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МЕДЕЯ

МЕДЕЯ

МЕДЕЯ
Медея Медея (Mhdeia) - дочь колхидского царя Эета и Гекаты, внучка Гелиоса.Имя М. тесно связано с одним из древнейших греческих сказаний, обаргонавтах - обломком преданий о сношениях греков с странами Востока вдоисторические времена. Чарам М. научилась от матери. Гера и Афродитазажгли в ней страсть к Язону, когда последний, во главе аргонавтов,прибыл в Колхиду за золотым руном. Чудесная мазь М. делает Язона мощными неопалимым, и он укрощает дышущих огнем быков, вспахивает ими обширноеполе; чарами М. усыплен тот змей, которому доверено было царем золотоеруно, и Язон овладел сокровищем. Согласно уговору, в награду за услуги,Язон обязан был взять себе М. в жены и уехать в Грецию вместе с нею.Когда Эет пустился в погоню за аргонавтами и уже настигал их, М.изрубила брата своего Ансирта на куски и бросала куски в море; отец сталсобирать останки сына, и погоня была замедлена. На Крите пал от руки М.великан Тал. По прибытии в Иолк Язон, при помощи М. отмстил Пелии за егонасилия и преступления: М. уговорила дочерей Пелии зарезать отца исварить в котле, уверяя, что из котла он выйдет живым и юным. Пообнаружении цареубийства Язон и М. бежали в Коринф. Когда, после 10 летсупружеской жизни, Язон изменил М. ради Главки или Креузы, дочерикоринфского царя, М., в гневе на супруга, умертвила юную невесту Язона иее отца, причем орудием смерти: послужили платье и венец, отравленныеужасным ядом и принятые невестою в дар. Тут же умертвила М. двух детейсвоих от Язона, а сама на драконовой колеснице бежала в Афины, к царюЭгею. По одному из вариантов, М., по смерти Креонта, сделалась царицейКоринфа; коринфские женщины, желая свергнуть с себя иго варварки иволшебницы, умертвили 14 детей ее у алтаря Геры Акраи, где М. искалаубежища. В Афинах М. родила Эгею сына Меда, но и оттуда была, изгнана,за покушениe отравить царского сына Тезея. Конец жизни М. провела вКолхиде, куда она возвратилась с сыном и где восстановила отца нацарство, умертвив похитителя его власти, своего дядю Нерсеса; по другомусказанию, власть над Колхидой она предоставила сыну Меду, по именикоторого названа была Медией (Мидией) завоеванная им страна. Чертыкудесницы, изначала присущие образу М., возобладали над прочими еесвойствами в позднейших произведениях поэтов. У поэта александрийскойшколы, Аполлония Родосского (ок. 280 - 200 до P. Хр.), М. - общий типкудесницы и чародейки, как изображает ее и Овидий в "Метаморфозах": онанизводит луну на землю, собирает и разгоняет тучи, потрясает леса игоры, смиряет змей и т. п. Древнейшее упоминание о М. содержится в"Феогонии" Гезиода; героиней драмы впервые сделал М. Неофрон. Еврипидупринаддежит честь разработки характера, в основных чертах своихсозданного его предшественником; ни последующая древность греческая иримская (Сенека), ни новые драматурги (Корнель, Легуве) не прибавидиничего существенного не только к характеру героини, но даже к построениюдрамы. Сказание о М. сохранилось, кроме Еврипида, у Диодора, Аполлодора,Гигина и Павсания. Имена городов Иолка, Коринфа, Афин, удерживаясь всказании о М. до позднейших форм его, дают некоторое понятие о том, гдевозникло сказание и где получало дальнейшее развитие; но проникнуть впервоначальные мотивы сказания или в его основу едва ли возможно.Мифологи склонны сводить все сказание о Язоне и М. к солнечно-лунномумифу (Преллер, М. Мюллер, Рошер) или в образе М. видеть молнию, а вЯзоне - солнечного героя, торжествующего над чудовищными силами грозы(Шварц, Дешарм). Кёлер сопоставляет множество европейских сказок ииндийскую сказку о царевиче Срингабуджа, все с содержанием близким ктому, что рассказывается о М. ("Orient u. Occident", II, 113 сл.). Проф.Воеводский ищет в сказании о М. следов людоедства ("Каннибализм в греч.мифах", 328 сл.). Ср. Patin, "Etudes sur les tragiques grecs. Euripide"(I, 116 - 196); L. Schiller, "М. im Drama alter u neuer Zeit" (Инсб.,1864) Ф. Мищенко.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МЕДЕЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.