МЕТАФОРА
МЕТАФОРА МЕТАФОРА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МЕТАФОРА

МЕТАФОРА

МЕТАФОРА
Метафора Метафора (греч. Мetajora, лат. Translatio, перенесение) - не всобственном, а в переносном смысле употребленное картинное или образноевыражение; представляет собой как бы концентрированное сравнение, причемвместо предмета сравниваемого ставится непосредственно названиепредмета, с которым желают сравнить, например: розы щек - вместо розовые(т. е. розоподобные) щеки или розовый цвет щек. М. способствуетизяществу, силе и блеску речи; даже в обыденной жизни, в просторечии,выражения страсти без нее почти никогда не обходятся. В особенности дляпоэтов М. является необходимым вспомогательным средством. Она дает речиособую, высшую прозрачность, облекая даже отвлеченное понятие в живыеформы и делая его доступным созерцанию. Различают четыре вида М. Впервом виде одно конкретное (или чувственное) ставится на место другого,например, лес мачт, алмазы росы; во втором одухотворяются или оживляютсяпредметы неодушевленные, силам природы приписываются чувства, действия исостояния, свойственные человеку, напр., вьюга злится, вьюга плачет,третий вид М. облекает мысли, чувства, страсти и проч. в видимые формы,напр., столпы государства, яд сомнения; четвертый вид М. соединяет одноотвлеченное понятие с другим, например горечь разлуки. Если М. оченьраспространена, она переходит в аллегорию. Ср. Brinkmann, "DieMetaphern. Studien uber den Geist der modernen Sprachen" (Бонн, 1878, т.I).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МЕТАФОРА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.