МОДУЛЯЦИЯ
МОДУЛЯЦИЯ МОДУЛЯЦИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МОДУЛЯЦИЯ

МОДУЛЯЦИЯ

МОДУЛЯЦИЯ
Модуляция Модуляция (лат. modulatio) - перемена ладов. Модулируют, т. е. меняютлад на новый, с помощью одного из аккордов, ясно указывающих на новыйлад. К разряду таких аккордов принадлежат аккорды доминантовой группы.После одного из них следует тоническое трезвучие лада, в который быланамечена М. Модулировать можно основными и обращенными аккордами, причем следует соблюдать плавность голосоведения и по возможности связь, т.е. общие тоны между последним аккордом первого лада и аккордомдоминантовой группы нового лада. Если такой связи не оказывается, томежду последним аккордом первого лада и модулирующим аккордом второгоставится такое трезвучие, которое имело бы общие тоны со своимисоседними. Это трезвучие называется посредствующим и берется из первоголада или одного из средних с ним дадов. К аккордам доминантовой группыпринадлежат: доминантовое трезвучие, доминант-аккорд, нон-аккорд,септ-аккорд на седьмой ступени гаммы и уменьшенное трезвучие на той жеступени. М. делится на постепенную и внезапную. Постепенная состоит изцелого ряда сродных трезвучий, лежащих на пути (по квинтовому кругу) отпервого лада к тому, в который следует модулировать. Если между первымладом и отдаленным ладом, в который следует модулировать, находитсяцелая цепь М., постепенно подводящая к тому отдаленному ладу, то такойприем называется посредствующей М. Внезапная М. состоит из аккордапервого лада, аккорда доминантовой группы нового лада и тоническоготрезвучия последнего. Для большего закрепления в последнем ладу полезноставить перед аккордом доминантовой группы, в особенности переддоминант-аккордом, аккорд второй ступени или четвертой нового лада, апотом уже доминант-аккорд, или же перед доминант-аккордом ещекварт-секст-аккорд тонического трезвучия последнего лада. При внезапной М. пользуются энгармонизмом аккордов, т.е. берутдиссонирующий аккорд доминатовой группы первого лада или соседнего с нимлада, энгармонически меняют его на диссонирующий аккорд нового лада,разрешают его и таким образом делают М. При переходе трезвучия первоголада в диссонирующий аккорд нового лада, следует обращать внимание нато, чтобы ступень в первом аккорде и ее хроматическое изменение вовтором находились бы в том же голосе и той же октаве. В противном случаеобразуется переченье, т. е. слишком грубое и очевидное нарушениеплавности голосоведения. Если ступень в первом аккорде, подлежащаяхроматическому изменению, удвоена, то из двух нот изменяют хроматическиту, которая наиболее заметна, другая же не подлежит хроматическомуизменению и идет свободно. Заметны те ноты, которые находятся в крайнихголосах. Из крайних голосов более заметен верхний. Ритмическое условиеМ. заключается в том, что диссонирующий аккорд должен находиться наслабом времени такта, а его разрешение на сильном. И. С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МОДУЛЯЦИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.