МОЧАЛОВ
МОЧАЛОВ МОЧАЛОВ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МОЧАЛОВ

МОЧАЛОВ

МОЧАЛОВ
Мочалов Мочалов (Павел Степанович) - знаменитый трагик. Родился в Москве 3ноября 1800 года; отец его был известным в свое время актером-трагиком.М. не получил систематического образования. 17-ти лет он дебютировал суспехом в московском театре в роли Полиника в трагедии Озерова "Эдип вАфинах". Через Кокошкина он сблизился с С.Т. Аксаковым, который ввел егов литературные кружки (сам М. впоследствии писал стихотворенияэлегического содержания). М. вступил на артистическое поприще в эпоху,когда кончалось обаяние трагедий Озерова и наступала пора переводной ирусской мелодрамы, а затем и романтического репертуара вперемежку спьесами Шекспира и Шиллера. В этом репертуаре М. бессменно 30 летзанимал амплуа "героя" и "первого драматического любовника" и переигралогромное число ролей. Из переводных мелодрам в репертуаре М. главноеместо занимали пьесы Коцебу, из русских - Шаховского, Полевого,Ободовского и Кукольника; иногда он играл и в комедиях (Альмавиву,Чацкого). Из шекспировского репертуара М. играл Гамлета, Отелло, Лира,Кориолана, Ромео, Ричарда III; из шиллеровского - Франца и Карл Мооров в"Разбойниках", Дон-Карлоса, Фердинанда и Миллера ("Коварство и любовь"),Мортимера("Маpия Стюарт"). "Коронною" ролью М. был Гамлет, в переводеПолевого поставленный на московской сцене в 1837 г. Умер М., отчастижертвой своей страсти к вину, 16 марта 1848 г. и был торжественнопохоронен на Ваганьковском кладбище; лет через 10 его могила былаукрашена памятником, с эпитафией, в которой М. назван "безумным другомШекспира". М. был артистом порыва, лишенным той выдержки, без которойнемыслимо создание цельных типов: вот почему он не оставил после себятрадиций, не создал школы и тайну своего обаяния унес в могилу. ФигураМ. не была особенно сценична: он был среднего роста и немного сутуловат,но в минуту вдохновения выпрямлялся и делался стройным; голова скрупными, пластическими чертами лица была поставлена на могучие плечи,черные глаза замечательно выразительны; все черты лица отличалисьгибкостью. Удивителен был голос М. - тенор, мягкий и звучный; шепот М.был слышен в верхних галереях театра, а голосовые удары заставлялиневольно вздрагивать. При вечном расчете М. на "наитие", его игра былаигрою счастливых импровизаций; этим, между прочим, объясняется, почемуон не имел успеха на своих гастролях в Петербурге, где Каратыгин,стремившийся к сознательному и цельному воспроизведению изображаемыхролей, приучил публику к совершенно иным сценическим требованиям. В лицеобоих трагиков русский театр имеет образцы двух исконных течений в сфереискусства: рефлективного, "классического", и непосредственного,"романтического". Знаменитая статья Белинского о М. "Гамлет, драмаШекспира и М. в роли Гамлета" художественно иллюстрирует все особенностиигры М., сконцентрированные в роли Гамлета. Из этой рецензии ясно, что иГамлет в передачи М. был сочетанием гениальных частностей, т. е. быллишен цельности общего замысла, плана; тем не менее, романтик по натуреи Гамлет по своему душевному складу, М. в создании именно этого типа былблизок к совершенству. В М. нельзя видеть предтечу реального направленияв сценической школе: эта роль в истории русской сцены принадлежит М. С.Щепкину. См. А. Ярцев, "М. С. Щепкин" (1893 г., в "Павленковскойбиблиотеке", приложение); А.Н. Сиротинин, "Очерк развития сценическогоискусства" ("Артист", 1893 г., № 26). Вс. Чешихин.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МОЧАЛОВ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.