МОРРИС
МОРРИС МОРРИС
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МОРРИС

МОРРИС

МОРРИС
Моррис Моррис (Вильям Morris, 1834 - 96) - знаменитый английский поэт,художник и общественный деятель; учился в Оксфорде, где был товарищемживописца Берне Джонса и нескольких других юношей, увлекавшихсяэстетическими идеалами. Под влиянием религиозных течений;господствовавших в 50-х гг. в Оксфорде, М. хотел вступить в духовноезвание, но вскоре всецело отдался искусству и поэзии, помещая виздаваемом им журнале: "Oxford and Cambridge Magazine" рассказы, стихи итеоретические рассуждения об искусстве. Значения картин, как чего тообособленного в области прекрасного, М. не признавал; целые искусства онсчитал украшение жизни, замену неэстетической обстановки, среди которойживет человечество, красотой во всем окружающем; отсюда увлечение егоСредними веками, так высоко поставившими декоративное искусство.Практическую Пропаганду эстетики М. начал основанием "общества охраненияпамятников старины", для противодействия администрации, безжалостноразрушавшей старинные здания, чтобы заменять их гигиеническими скверами.В конце 50-х гг. М. вступил компаньоном в торговую фирму, основавшуюфабрику художественных изделий для домашнего обихода, и вскоре сделалсяединственным владельцем ее. До сих пор обои, ковры, мебель, расцвеченныестекла и др. произведения фабрики "поэта-обойщика", как его называли вшутку, составляют необходимую принадлежность хорошо устроенногоанглийского дома. Предприятие М., вызвавшее подражания во всейанглийской промышленности, значительно подняло художественный уровеньАнглии. С той же целью поднятия декоративного искусства М. основалобщество "Arts and Crafts Society", члены которого - артисты и мастерасвоего дела - довели до совершенства книгопечатание и переплетноемастерство. М. занимался также социально-политической пропагандой, былпрезидентом "социалистической лиги", стремился к созданию новых условийдля жизни рабочих. Именно как сторонник "чистого искусства", М. считалнеобходимым условием для его развития истинносвободный труд, впротивоположность безрадостному батрачеству теперешнего рабочего. Таковаосновная мысль брошюр, памфлетов и лекций М. о социализме, в связи сэстетическим возрождением Англии ("Labour and Pleasure versus Labour andSorrow", "Hopes and Fears for Art", "Art and Socialism", "The aims ofArt", "Useful Work and useless toil" и др.). Этими же стремлениями клучшей организации труда, которая создаст на земле царство красоты,проникнут утопичесмй роман М.: "News from Nowhere". Первый сборникстихов М. вышел в 1858 г. под заглавием "The Defence of Guinevere andother poems"; в нем особенно замечательны небольшие поэмы ("Sir PeterHarpdon's End", "Shameful Death" и др.), обнаруживающие большое знаниесредневековой жизни и уменье воспроизводить чувства и настроения давноминувшей эпохи. В следующем своем эпическом произведении: "Life andDeath of Jason" (поэма в 17 книгах) М. является непосредственнымпродолжателем Чосера, влияние которого еще более ярко отразилось налучшей пьесе М. - его "Earthly Paradise". Под этим заглавием поэт собрал24 отдельные поэмы на классические и отчасти средневековые сюжеты;некоторые из них интересны сочетанием классических мотивов ссредневековым миросозерцанием, смягченным влиянием христианства. М. -большой знаток исландской литературы, он перевел в прозе несколькосеверных caг, издал "The Story of Grettir the Strong", свод несколькихсаг X в., и "The Story of the Volsungs a. Niblungs". Оригинальные поэмыМ. внушены изучением северного эпоса: "Love is Enough, or the Freeing ofPharamond" и "Tho Story of Sigurd the Volsung and the Fall of theNiblungs". В пpoзе М. написал "A Tale of the House of the Wolfings andall the Kindreds of the Mark", "The Root of the mountains" и др.рассказы из области сев. мифологии. См. ст. З. Венгеровой, в "Сев.Вестн.", 1896 г., № II. З. В.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МОРРИС



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.