МАВРЫ
МАВРЫ МАВРЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МАВРЫ

МАВРЫ

МАВРЫ
Мавры Мавры (этнография). - М. теперь называется часть населения Берберии(у древних "Мавритании" или "Маврусии"), очень смешанного происхождения.Классическое слово "М.", давшее имя области, означает, по-видимому,"черные люди". Происхождение и этническое сродство древних М. до сих порне вполне ясны. Думают (преимущественно на основании сравнительнойфилологии), что жители всей сев. полосы Африки (и собственно М., инумидийцы) были родственные племена и что их чистые или наиболее чистыепотомки - нынешние берберы горных округов ("Амазирги") и туареги южнойполосы Атласа. На прибрежных равнинах страны М. вероятно еще вдоисторические времена смешивались с семитскими или хамитскимипришельцами; еще сильнее должно было происходить смешение с римлянами,вандалами и особенно с арабами. Новое, смешанное племя стало заметноотличаться от горцев, т. е. чистых М.; однако, имя М. сохранилось не загорцами, а за жителями городов и прибрежных равнин Берберии. И теперьимя М. применяется собственно к городскому населению Берберии. Повнешности М. очень симпатичны, красивы, с несколько задумчивымвыражением лица, но они трусливы, фанатичны, чувственны, жестоки,коварны и умственно тупы. Значительная часть М. занимается торговлей иразведением кофе, остальная - ремеслами, садоводством, земледелием.Говорят поарабски, но не чистым наречием. История. Впервые история знает М. во время югуртинской войны (110 -106): Мавритания, область к З от Мулухи, составляла тогда уже правильноеи организованное государство, под управлением царя Бокха. В 25 г. до Р.Хр. Август отдал ее нумидийскому царю Юбе II. С 42 г. по Р. Хр. онастала римскою провинцией. Когда в 429 г. сюда вторглись вандалы иосновали свое царство, они застали не менее 170 городов с епископскимикафедрами. Велизарий (533) возвратил римской империи Мавританию. С 667г. храбрый арабский полководец, корейшит Окба, стал производить изЕгипта ряд набегов на З и, по уверению мусульманских историков, достигдаже Атлантического океана; но берберы и визанийцы упорносопротивлялись, и только в царствование Валида подководец Муса, между706 - 709 гг., подчинил халифату всю сев. Африку. Господство халифовбыло в сев. Африки непродолжительно: в IX века мы видим здесь многоавтономных царств или княжеств (Аглабиты в Кейроване, Идриситы в Фезе идр.). В 909 г. могущественное берберское племя кетаме приняло к себединастию Фатымидов, которая вскоре распространила свою власть на всюсев. Африку, включая также и Египет. Резиденцией Фатымидов стал Египет,а З находился у них в вассальной зависимости, под управлением династииЗиридов, которая держалась до времени Альморавидов, в свою очередьподчинившихся Альмохадам. Последняя династия была свергнута Меринидами(1269 - взятие Марокко). Дальнейшая история Мавритании (респ. Марокко) -сплошные междоусобия, малоинтересные; но этот период отличаетсязамечательным подъемом цивилизации у М. Живая связь существовала у М. вэто время с Испанией. Так как арабы, покорившие Испанию, пришли изМавритании и так как впоследствии в Испанию притекало немало берберов,то европейцы стали называть М. и испанских мусульман (хотя большая частьих была галло-римского или германского племени). В конце ХV в. они былиокончательно побеждены Фердинандом Католиком; часть, оставшаяся вернойисламу, была изгнана и ушла преимущественно в сев. Африку, другая частьнаружно приняла христианство и осталась жить в Испании, под названиемморисков. Филипп II хотел, чтобы это спокойное, трудолюбивое населениеили окончательно обратилось в христианство, или было уничтожено; егопритеснения и преследования вызвали открытое восстание морисков (1568 -1570), по усмирении которого 100000 их было изгнано и удалилось вединоплеменную Африку. Там с XIV в. стали было распространять своевлияние испанцы и португальцы, но теперь М. сразу дали им решительныйотпор. Ненависть М. к христианам усилил Филипп III, изгнавший последниеостатки морисков (около 500000) из Испании, в 1609 г. С того времени М.стали грозным бичем христианских судов, как пираты, не признававшиеникаких международных отношений; только в новейшее время они потерялисвое значение. Мароккский султан Сулейман (1794 - 1822) был принужденотменить христианское невольничество в своих владениях и прекратитьпиратство. Литература. Лев Африканский, "Descriptio Africae"; Ибн-Хельдун,"история Берберов" (перев. Слэна), Рену в своей "Descliption geogr. del'emp. de Maroc" (П., 1846) сделал обзор всех европейских трудов о М.;см. также Tissot, "Rech. sur la geogr. comparee de la Mauret. Ting."(П., 1877); Dozy, "Hist. des musulmans d'Espagne jusqa'a la conquete del'Andalousie par les Almoravides" (Лейд., 1861); Rochau, "Die Moriscosin Spanien" (Лпц., 1853). Большим трудом Конде: "Hist. de los Arabes enEspana" (Мадрид, 1820 - 21; нем. перев. Рутшманна, Карлсруэ, 1824 - 25)нельзя пользоваться без помощи Дози. А. Крымский.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МАВРЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.