МАТФЕЙ
МАТФЕЙ МАТФЕЙ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МАТФЕЙ

МАТФЕЙ

МАТФЕЙ
Матфей Матфей св. - апостол и евангелист, автор первого каноническогоевангелия. В число двенадцати апостолов он призван был с должностимытаря, т. е. сборщика пошлин - самого унизительного для иудея положения(Матф. IX, 9). Сначала он носил имя Левия, но впоследствии постоянноназывался М. По свидетельству Климента Александрийского, Иринея, Евсевияи др., он в течение 15 лет по вознесении проповедывал иудеям вИepyсалиме, а затем отправился с проповедью к другим народам - кэфиопам, македонянам, персам. По преданию, он потерпел мученическуюкончину. Память его чтится 16 ноября. Известное под его именем"Евангелие от М." есть одно из древнейших и наименее оспариваемыхкритикой. По свидетельству Папия (у Евсевия Ц. И. III, 30), М. написалсвое евангелие поеврейски, что подтверждается и другими древнимиписателями, напр. Оригеном и Иеронимом. Несмотря на эти ясныесвидетельства древности, многие позднейшие писатели и критики (Кальвин,Беза, Фрицше, Де-Ветте, Эвальд и др.) старались доказать, что евангелиеот М. первоначально было написано на греч. языке. В пользу еврейскогоподлинника высказываются, однако, весьма многие и из новейшихиссдедователей, как Эйхгорн, Ольсгаузен, Герике, Баур, Делич и др., хотядо нас не сохранилось ни одного еврейского экземпляра. Насколькогреческий перевод близко соответствует своему предполагаемому еврейскомуподлиннику - это вопрос крайне трудный и запутанный. Предполагают, чтоперевод носит на себе следы литературной переработки, так как визвестном теперь евангелии от М. события излагаются не споследовательностью непосредственного очевидца, а по известномупреднамеренному плану. евангелие это предназначалось для иудеев,обратившихся в христианство; поэтому в нем оставляются без объясненияиудейские обычаи и топография Палестины. Так, говоря об ооычае фарисеевумывать, руки, М. прямо предполагает его известным своим читателям,между тем как Марк, писавший для христиан из язычников, в параллельномслучае дает пояснение этого обычая (ср. Матф. XV, 1, 2 и Марк. VII, 1 исл.). Времясчисление у М. иудейское; целью евангелия ставится доказать,что Иисус был обетованный Мессия. Самые события евангельской историиизображаются как исполнение древних пророчеств, вследствие чего у М.постоянно встречается фраза: "все это случилось, дабы исполнилосьпредсказанное пророками". евангелие М. состоит из трех главных отделов:в первом излагается история происхождения Христа и начальной Егопроповеди (I - IV), во втором - Его служение в Галилее (V - XVIII), втретьем - служение в Иудее, закончившееся воскресением и вознесением нанебо (XIX - XXVIII). По времени своего написания это самое раннее извсех четырех канонических евангелий и написано вскоре по вознесенииХриста, во всяком случае до разрушения Иерусалима. Фолькмар и др.пытались отнести его к началу II века (105 - 110), но попытка эта должнабыть признана вполне неудачною. Из толкований на евангелие М. особенноизвестны труды Оригена, Иеронима, Златоуста, из новейших - Де-Ветте,Кейля, Плюситра, епископа Михаила (в его толковании четверневангелия);из критич. иссдедований - Luthardt, "De Compos. Ev. Maltb." (1861); В.Weiss, "D. Maltheusevang." (1876). Л. Д.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МАТФЕЙ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.