МИТРА
МИТРА МИТРА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МИТРА

МИТРА

МИТРА
Митра Митра - у древних римлян (mitra, иначе calantica) женский чепчик, изплотной материи, свешивавшийся назади в виде мешка, в который помещалисьволосы. У греков М. - род головной повязки в виде широкой ленты черезлоб облегавшей вокруг всю голову и позади имевшей узел с длиннымиконцами. Такая повязка усвоена была христианскому епископу по подобиюголовного облачения иудейского первосвященника. Такой повязкой, в видезолотого листа, украшали свое чело Иоанн Богослов, св. Марк и Иаковменьший, епископ Иерусалимский. Позже, как епископская принадлежность,такая повязка носила название stejanoV, corona, cidaroV, диадема. Стечением времени повязка, удлинясь кверху, образовала род шапки соткрытым верхом и выдающимися заостренными краями с обеих сторон. В VIвеке Иоанн Каппадокийский, епископ константинопольский, первый сталделать на М., украшения, в виде вышивок разного рисунка, особенно жесвященных изображений, преимущественно на лобовой части М., в чем емустали подражать и на Западе. До XII в. на Западе М. была еще оченьнизкая, обнимая спереди лишь один доб; с XII в. она получает виддвурогой короны, какая на изображениях вещественных памятниковхристианской древности усвояется трем еврейским отрокам в вавилонскойпещи. М. считалась на столько существенной принадлежностью епископа, чтоони ею клялись, слово corona, которым переводилось mitra, у латинянобозначало самый сан епископский. С конца XI в. на Западе М. сталиусвоят и аббатам монастырей. В восточной церкви епископская М. с XI в.стала пониматься как подобие императорской короны и получиласимволическое значение (епископ - образ царя Христа), напоминая также отерновом венце Распятого и о том "сударе" (Иоан., XX, 7), которым былаобвита глава Погребенного. С течением времени изменилась и ее форма: онастала закрытой сверху, кверху расширяющеюся и круглой "епископскоюшапкой". В России, со времени московского собора 1667 г., "серебряныезолотые шапки, подобный М. (епископским), стали жаловаться иархимандритам, что продолжается и доселе. Ныне М. дается и лицам избелого духовенства (протопресвитерам и протоиереям), понепосредственному благоусмотрению Государя Императора. Св. синодупредоставлено представлять к М. лишь одного настоятеля Исаакиевскогособора. По особому Высочайшему усмотрению духовным лицам не нижемитрополита жалуется М. патриаршая, отличающаяся от обыкновеннойводруженным на ней сверху крестом. Такую М. до селе имели в Россиитолько митрополиты москов. Филарет и спб. Исидор. Н. Б - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МИТРА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.