МИРАКЛЬ
МИРАКЛЬ МИРАКЛЬ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МИРАКЛЬ

МИРАКЛЬ

МИРАКЛЬ
Миракль Миракль (франц. miracle, от латин. miraculum - чудо) - средневековыемистерии, сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудоБогородицы. М. произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий вцеркви. Латинские М. большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) иразыгрывались студентами и молодыми клериками накануне праздникасвятому. Есть ряд таких М., где главным действующим лицом является св.Николай Чудотворец, и 4 из них приписываются Гиларию, ученику Абеляра(XII века); в некоторых встречаются припевы по-французски. От началаXIII в. есть французский стихотворный М. - Jeu (перевод лат. ludus) deSaint Nicolas, автор которого, Жан Бодель из Арраса, в основу своейдрамы положил известную легенду о том, как "варвар" доверил своесокровище св. Николаю, и когда это сокровище было похищено ворами,святой заставил их угрозами возвратить похищенное. Бодель предпослалсвоей пьесе пролог, где сказано, что она дается накануне Николина дня, исамую легенду значительно распространил и видоизменил: в его jeuизображается битва крестоносцев с мусульманами и победа последних;неизвестный "варвар" обратился в сарацинского короля, который послевозвращения сокровища принимает христианство, вместе с своим войском;наиболее творчества проявил автор в изображении воров, которые бранятсяи кутят, как appaскиe жулики (пьеса изд. Monmerque et Michel, "Theatrefr. au moyen age"). На этом древнейшем примере видно, что М. давалибольшую свободу творчеству и изображению реальной действительности,нежели другие роды средневековой драмы, и именно из них, приблагоприятных условиях, могла бы развиться новая художественная драма. ВАнглию М. перешли вместе с норманским завоеванием; известнодокументально (от Матвея Парижского), что в начале XII в. в Донстепле, вБедфордшире, давался М. о св. Екатерине, написанный (без сомненияпо-латыни) ученым нормандцем Гофреем (или Жофруа), который былвпоследствии аббатом в монастыре св. Альбана. В конце XII в. Фиц-Стефен,биограф Фомы Бекета, говорит о представлении М., из которых он,по-видимому, выделяет драматическое изображение целых житий мучеников.Именно в Англии, где средневековая драма раньше всего сблизилась сжизнью, М. были в таком ходу, что Miracle-Plays сделалось общимназванием для духовной драмы; жалобы Вильяма Вадингтона (Wilham deWadington), в его "Руководстве о грехах", на то, что в этихпредставлениях больше скандала, чем поучения, указывают на силуреального элемента в М. конца XIII в., даже разыгрываемых клириками. ВоФранции в XIII в. по городам основываются братства, под названием puys(puy - от podium), устраивающие поэтические состязания для прославленияБогородицы и святых. В XIV в. братства сочиняют и разыгрывают чудесаБогоматери, один большой сборник которых (42 пьесы) дошел до нас. ЭтиМ., за исключением рондо ангелов, написаны однообразным размером ивообще очень похожи друг на друга по манере обработки: при наивностихудожественных приемов и вялости действия, в них приятно поражаетбогатство сюжетов, верное воспроизведение жизни различных классовобщества, грубоватое, но сильное выражение страстей и душевныхнастроений, а иногда и оригинальная мотивировка действий и обрисовкахарактеров (изложение одного из М. о Богоматери см. "Всеобщ. историюлитературы" Корша и Кирпичникова II, 884 - 890). Из М., принадлежащих посюжетам к другим циклам, более известны "Варлаам, Иосафат и корольАвенир", обработанный по Золотой Легенде (21 действующее лицо, около1700 стихов), и "Роберт Дьявол" (47 действующих лиц, около 2000 стихов),сюжет которого взят из весьма распространенного авантюрного романа XIIIв. О М. см. L. Petit de Jullevile, "Les Муsteres" (Пар., 1880); G. Pariset U. Robert, "Miracles de Notre Dame en personnages" (П., 1876 - 81);E. Fournier, "Le Mystere de Rober le Diable" (П., 1879). Для Англии:Collier, "History of English Dramatic Poetry and Annals of Stage" (2изд., Лонд., 1879); Ward, "A History of English Dramatic Literature tothe death of queen Anne" (1875 - 76); Zschech, "Die Anfange des engl.Dramas" (Mapиенв. 1886); Ahn, "English Mysteries and Miracle Plays"(Трир, 1867); Geuee, "Die engl. Mirakelspiele und Moralitaten", в"Vortrage", издаваемых Вирхофом и Гольцендорфом. А. Кирпичников.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МИРАКЛЬ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.