МАРЛО
МАРЛО МАРЛО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МАРЛО

МАРЛО

МАРЛО
Марло Марло (Кристофэр Marlow) - знаменитейший из английских драматургов,предшествовавших Шекспиру (1564 - 1593). Бедняк, сын сапожника, онполучил первоначальное образование в Кентербэри и 16 лет от родупоступил в кембриджский унив. В 1583 г. он окончил университет состепенью бакалавра и отправился в Лондон искать счастья. Есть известие,что раньше чем выступить в качестве драматического писателя он былактером, но сломал себе ногу и навсегда должен был отказаться отсценической карьеры. Живя в Лондоне, М. перезнакомился с поэтами идраматургами и был на более или менее короткой ноге с Грином, Чапманом,сэром Вальтером Рэлэем и Томасом Нашем, с которым они вместе написалитрагедию "Дидона". В 1587 г. М. получил в Кембридже степень магистраискусств и поставил на сцену свою первую трагедию, "Тамерлан". Из двухгосподствовавших в его время направлений драматического искусства,классического и народного, М. избрал последнее, с тем, чтобыпреобразовать его. До М. народная драма была чередованием кровавыхсобытий и шутовских эпизодов, в которых клоунам позволялось дажеимпровизировать. Уже в прологе к "Тамерлану" замечается сознательноенамерение автора проложить новые пути драматическому искусству,заинтересовать публику изображением всемирно-исторических событий,картинами падения царств и народов. Помимо этого, М. первый сделалпопытку поставить действие на психологическую основу, осмыслить еговнутренними мотивами. В лице Тамерлана он вывел тип честолюбца,сгорающего ненасытной жаждой власти; единство трагедии состоит в том,что все лица приведены в связь с этой трагической чертой характеравосточного завоевателя, возвышаются и гибнут через нее. Той жепсихологической манеры держался М. и в других своих произведениях. Геройдругой драмы М., "Фауст", (1588), неудовлетворенный средневековойнаукой, желает, с помощью магии, проникнуть в тайны природы;неудовлетворенный предписаниями средневекового аскетизма, он томитсясвойственной человеку эпохи Возрождения жаждой жизни и ее наслаждений -и за удовлетворение этих двух стремлений охотно готов отдать свою душудьяволу. - Психологическим мотивом, лежащим в основе третьей драмы М.,"Мальтийский жид "(1589 - 1590), является жажда мести еврея христианам,за все те несправедливости и угнетения, которым в продолжение вековподвергались его соотечественники со стороны христиан. Задачею М. былоизобразить постепенное ожесточение и нравственное одичание человека подвлиянием обрушившихся на него гонений и несправедливостей. Ошибкаанглийского драматурга состоит в том, что герой пьесы не выдерживает доконца роли неумолимого мстителя за свой народ и в последнем актепозволяет увлечь себя корысти. Самое зрелое произведение Марло - егодраматическая хроника "Эдуард II", послужившая образцом для "Ричарда II"Шекспира. И в этом роде произведений он явился таким же реформатором,как и в других. До "Эдуарда II" пьесы из национальной историипредставляли собой, за весьма немногими исключениями, не более какпереложенные в диалогическую форму хроники. В противоположность авторамэтих произведений, М. отнесся к своему материалу как истинный художник:брал то, что было ему нужно для его драматических целей отбрасывалненужное, разгадывал внутренние мотивы поступков действующих лиц,создавал из неясных намеков цельные характеры. Благодаря таким приемам,обличающим в М. истинного художника, драматическая хроника превратиласьпод его рукой в настоящую историческую драму, с правильным, осмысленнымвнутренними мотивами развитием действий, с благодарными драматическимиположениями и мастерски очерченными характерами. Задуманной М. реформеанглийской драмы не мало способствовал введенный им стихотворный размер,совершенно изменивший драматическую дикцию. Замена рифмы белым стихомимела весьма важное значение в истории развития английской драмы.Обязательная рифма, как это видно на примере французской так наз.ложно-классической трагедии, стесняла фантазию поэта, заставляла его накаждом шагу жертвовать мыслью форме, тогда как введенный М. гибкий иплавный пятистопный белый ямб сразу дал англ. народной драмеестественность, простоту и свободу. Блистательная драматическая карьераМ. была прервана самым трагическим образом. В бытность свою в Депфорде,маленьком городке на Темзе, он поссорился в таверне, за ужином, с своимсобутыльником Арчером. Вспыльчивый М. выхватил кинжал и бросился наАрчера, который отразил удар и направил кинжал М. в его собственныйглаз. Поэт умер через несколько часов, в страшных мучениях. Если принятьв соображение, что М. погиб не достигши и тридцати лет, в том возрасте,когда Шекспир не написал еще ни одного из своих великих произведений, тонельзя не удивляться силе его гения и тому, что в короткое время онуспел сделать так много для развития английской драмы. Без преувеличенияможно сказать, что он расчистил дорогу самому Шекспиру. Свод сведений оМ. можно найти в книге Н. Стороженко, "Предшественники Шекспира", и в XXвыпуске "Истории всеобщей литературы" Корша и Кирпичникова. См. такжеWard, "English Dramatic Literatur"(T. 1, 1875); Saintsbury, "ElizabethanLiterature" (Л. 1887); Symonds, " Shakspeares Predecessors" (1884);Ulrici, "Shakspeares Dramcitische Kunst" (1-ый т.); Fiscker, "ZurCharakteristik der Dramen Marlowe" (Лпц. 1889); Heinemann, "An Essaytowards a Bibliography of Marlowe's Faustus" (Л. 1884); Faligan, "DeMarlowianis Fabulis" (П. 1888); Kellner, "Zur Sprache ChristopherMarlowe" (Вена, 1888). Произведения М. издавались много раз; лучшее ихиздание принадлежит Дейсу ("Marlowe's Works", Л., 1850). На русском яз.есть перевод "Фауста", сделанный Минаевым - слишком вольный ("Дело",1876, май), и весьма удовлетворительный перевод "Эдуарда II",принадлежащей г-же Радиславской (журнал "Искусство" за 1885 г.).Содержание "Мальтийского Жида" изложено очень обстоятельно и сомножеством выписок в статье Уварова о М. ("Русское Слово", 1859, № 2 и3). Н. Стороженко.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МАРЛО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.