МИМАНСА
МИМАНСА МИМАНСА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МИМАНСА

МИМАНСА

МИМАНСА
Миманса Миманса (санскр. Mimansa, первично = "размышление, умозрение";специальное значение этого термина развилось уже позднее) - названиеодной из шести главных индийских школ. Под этим общим названием известныдва философских учения. Первое - Пурва М., т. е. "древняя", "первая" М., основателем которойсчитается мудрец Джаймини, есть род практического руководства кправильному размышлению, имеющему целью "определить смысл откровения",заключенного в ведах и брахманах. В связи с этой целью находитсястремление определить религиозные обязанности верующего и разныеблагочестивые упражнения и дела, с помощью которых можно достичьблаженства. Поэтому Пурва-М. называется еще Карма-М. (Каrma - дело,подвиг), в противоположность второй М. - "поздней" или "последней"(Уттара-М.), имеющей более умозрительный, философско-теологическийхарактер. Уттара-М. носит также названия Брахма-М., Шарирака-М. (Сariraka M. = "учение о воплощенном духе") и наиболее употребительное -Веданта. Она приписывается мудрецу Вьясе и трактует о сущности мировоготворческого начала и его отношениях ко всему существующему, причемприходит к отрицанию материального мира. Право на название философскойсистемы имеет, таким образом, только последняя из М. хотя Пурва-М., илиМ. в общеупотребительном значении, затрагивает нередко и чистофилософские понятия. Учение М. изложено в виде афоризмов (sutras),числом 2652. Афоризмы М. крайне темны и трудны для понимания, чтовызвало многочисленные комментарии к ним. Лучшее введение в изучение М.- Джайминия-ньяя-мала-вистара (Jaiminiya-NyayaMala-Vistara, изд.Goldslucker и Cowell, Л. 1865 - 78), написанное в стихах Мадхавачарьей.Подробное изложение основ М. см. у Кольбрука: "Essays on the Religionand Philosophy of the Hindus" (2 изд., Лпц., 1858), где указаны иглавные комментарии. С. Б - ч.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МИМАНСА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.