МИЛЛЕ
МИЛЛЕ МИЛЛЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МИЛЛЕ

МИЛЛЕ

МИЛЛЕ
Милле Милле (Жан-Франсуа Millet, 1814 - 74) - французский живописецдеревенского быта. Сын крестьянина, он провел свою юность среди сельскойприроды, помогая отцу в его хозяйстве и полевых работах. Только в 20 летон начал учиться рисованию в Шербурге у малоизвестных художников Мушеляи Ланглуа. По совету последнего и на собранные им средства, прибыл в1835 г. в Париж, где поступил в ученики к П. Деларошу, но через два годабросил своего наставника и, женившись, стал зарабатывать изображенияминагих женщин в духе Диаза, пастушек, пастухов или купальщиц во вкусеБуше и Фрагонара. Первые картины, выставленные им в парижском салоне"Урок езды" (1844), "Молочница" (1844), "Эдип, привязанный к дереву"(1845) и "Иудеи в плену вавилонском" (1845), были нисколько не лучшезаурядных продуктов господствовавшего тогда направления франц. живописи.Но с 1848 г. он прервал всякую связь с этим направлением и,переселившись из Парижа в Барбизон, близ Фонтенбло, почти никуда невыезжая оттуда и даже редко являясь в столицу, предался исключительновоспроизведению сельских сцен, близко знакомых ему в молодости, -крестьян и крестьянок в различные моменты их трудовой жизни. Картины егов этом роде, несложные по композиции, исполненные довольно эскизно, безвыделки частностей рисунка и без выписки деталей, но привлекательные посвоей простоте и неприкрашенной правде, проникнутый искренней любовью крабочему люду, долго не находили себе должного признания у публики. Онстал входить в известность лишь после Парижской всемирной выставки 1867г., которая принесла ему большую зол. медаль. С этого времени егорепутация, как первоклассного художника, внесшего новую, живую струю вофранцузское искусство, быстро возрастала, так что под конец жизни М. егокартины и рисунки, за которые некогда получал он очень скромный деньги,продавались уже за десятки тысяч франков. После его смерти, спекуляция,пользуясь еще более усилившейся модой на его произведения, довела ихцену до баснословных размеров. Так, в 1889 г., на аукционе коллекцииСекретала, его небольшая картина: "Вечерний благовест" (Angelus) былапродана американскому художественному товариществу за сумму свышеполумиллиона франков. Кроме этой картины, к числу лучших произведений М.на сюжеты из крестьянского быта принадлежат "Сеятель", "Бодрствованиенад спящим дитятей", "Больное дитя", "Новорожденный ягненок", "Прививкадерева", "Конец дня", "Молотьба", "Возвращение на ферму", "Весна" (вЛуврском музее, в Париже) и "Собирательницы колосьев" (там же). В музееИмп. акд. худ. в СПб., среди картин Кушелевской галлереи, имеетсяобразец живописи М. - картина "Возвращение из леса". Л. С - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МИЛЛЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.