МАЙМОНИД
МАЙМОНИД МАЙМОНИД
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МАЙМОНИД

МАЙМОНИД

МАЙМОНИД
Маймонид Маймонид (Моисей бен-Маймон бен-Иосиф, по-араб. Абу Амран Муса ибнМаймун обаид Алла, у евреев известен под аббревиатурой Рамбам 1135 -1204) - знаменит. вероучитель еврейства, самый крупный представительарабо-исп. эпохи в истории еврейской мысли, сочетавший в своих трудахоба направления этой эпохи - философское и талмудическое, сыгравшийвидную роль и в истории христианской схоластики. М. - сын кордовскогораввина, который, по взятии Кордовы альмогадами (1148), бежал ссемейством в Фец и вынужден был принять магометанство. Пробравшись в1165 г. в Иерусалим, М. открыто вернулся к вере отцов, поселился близКаира и сделался главою еврейской общины и придворным врачем Саладина. Втринадцати Ани-Мамип (Верую) М. сконцентрировал сущность еврейскоговероучения, а в единственной книге, написанной им на еврейском яз. -"МишнеТора", впоследствии переименованной в "Яд-га-Хазака" - дал сводвсего еврейского законодательства, возведя все мелкие постановленияТалмуда на степень обязательных законов. Сам М., однако, неоднократноразрешал вопросы вопреки постановлениям этого свода, как бы указываяраввинам, что они должны принимать в соображение условия времени итребования жизни. Наряду с систематизацией законодательства. М. изложилв "Мишне-Торе" и свои воззрения на философию и этику иудаизма, междупрочим и свое возвышенное учение о бессмертии души, о загробной жизни ивоздаянии. Основным принципом этики М. ставит безусловную свободу воли:всесильный Бог знает силу человека, но не направляет ее; человек долженстремиться к добру не ради награды, а ради самого добра и из любви кБогу; высшее благо на земле есть познание истины - блаженство,равносильное познанию Бога. Занятия наукою и философией М. вменяет врелигиозную обязанность каждому мыслящему еврею, утверждая, что истиннаярелигия и истинная философия не противоречат друг другу. Доказательствамэтого положения посвящена его книга: "Морэ Невухим", в которой онстремился примирить еврейское вероучение с философией Аристотеля.Необходимость такого примирения М. мотивировал тем, что чистаямонотеистическая идея затемнилась в иудаизме многими чуждыми ейэлементами. В "Морэ Невухим" М. развивает метафизическое учение обатрибутах Божества, которые он освобождает от всякой материализации. М.написал еще "Хохмат га-ибур" (трактат о календарном счислении), "Милотгигоин" (руководство по логике) и мн. др. "Морэ Невухим" М. (в араб.подлиннике "Delalat Alh'irin" переведено на франц. яз. Мунком ("Le Guidedes Egares", П., 1856 - 66); первая часть его в нем. переводе изд.Фюрстенталем (Кротошин, 1839), третья часть - Шейером (Франкфурт на М.,1838). Ср. И. Гурдянд, "О влиянии философии мусульм. религии, а именномутакалимов, мутазалимов и амаров, на философию религии М." (СПб.,1863); Weiss, "Rabbi Moses ben Maimon" (B., 1881; на древнеевр. яз.);Eisler, "Vorlesungen uber die jud. Philosophen des Mittelalters" (B.,1870 - 76); Gratz. "Geschichte der Juden" (т. 6, Лпц., 1871; естьрусский перевод); Guttman, "Das Verballniss des Thomas von Aquino zumJudenthum" (Геттинг., 1891); Bardowicz, "Die rationale Schriftauslegungdes Maimonides" (Б., 1893). - Значение М. в медицине, которую он изучалпод руководством Аверроэса, остается до сих пор не выяснено, потому чтоглавнейшие его сочинения еще не изданы. В них он обсуждает причиныболезней, кормление больных и здоровых, действие ядов и противоядий,лечение ран и т. д. Напеч. соч.: "Tractalus de regimine sanitatis"(письма к султану, Венеция, 1514 и 1521, Р.; перевод на немецкий язык:"Maimonides Diatetisches Sendschreiben an den Sultan Saladin". Mit Notenberausgeg. von Winternitz; Вена 1843); "Aphorismi" (25 книг; лат. изд.,1489, 4", 1497, 1500); "Яды и противоядия" (в еврейских и латинскихсписках, перевод напечатан на франц. яз.: "Traite des poisons deMaimouide, XII siecle; avec une table alphabetique des nomspharmaceutiques", trad. par Rabbinowicz; П. 1867). Не напечатаны: "Огеморрое" (арабские и еврейские рукописи); "О причинах и признакахболезней" (еврейские списки), несколько мелких сочинений и переводАвицены на евр. яз.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МАЙМОНИД



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.