ЛЕКОНТ
ЛЕКОНТ ЛЕКОНТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЛЕКОНТ

ЛЕКОНТ

ЛЕКОНТ
Леконт Леконт де Лиль (Charles - Marie - Rene Leconte de Lisle) ? выдающийсяфранц. поэт, член франц. акд., основатель "парнасской" школы (1818?94).Детство Л. провел на о-ве Бурбоне, где отец его был военным врачом, а вмолодости много путешествовал по Индии и Востоку, что наполнило еговоображение блестящими красками тропического Юга. Первое егостихотворение: "La Venus de Milo" произвело сенсацию и сделалосьисходным пунктом парнасского движения. В 1848 г. он приветствовал отменурабства в колониях, хотя это разорило его семью, владевшую плантациямина о-ве Бурбоне. Рассорившись из-за этого с семьей, Л. лишился всякойденежной помощи от родных и долго бедствовал. Позже его материальноеположение улучшилось, особенно благодаря месту библиотекаря сената. В1852 г. появились его "Poemes antiques", восторженно встреченные В.Гюго, в 1854 г. ? "Poemes et poesies", в 1859 г. ? "Le Chemin de laCroix", в 1862 г. ? "Poemes Barbares". В своих переводах греческихклассиков (Феокрита, Гомера, Эсхила, Софокла, Еврипида и др.), Л.сохранял архаичность текста, чтобы точнее передать колорит подлинника.Критика очень нападала на буквальную передачу греческих имен ? Ахиллеус,Клитаймнестра и т.д., и недостаточно оценила, вследствие этого,оригинальность и силу самих переводов. Трилогию Эсхила "Орестию" Л.переделал, под заглавием "Les Erinnyes" (1872). Творчество Л. вышло изреакции против романтизма. Все то, что романтизм внес разнузданного ибеспочвенного в поэзию, парнасцы, и во главе их Л., старались вытеснитьвозвращением к классическим идеалам. Ярче чем кто-либо, Л. воплотил этостремление в "Poemes Classiques", где он воспевает богов и героев в ихнеприступной, возвышающейся над земными страстями красоте. Другая черта,характеризующая Творчество Л. ? это его "невозмутимость"(impassibilite), составляющая резкий контраст с лиризмом романтиков.Романтизм выдвинул на первый план в поэзии отражение личной жизни,индивидуальных отношений; Л. понимал поэзию как искусство отвлекаться отсебя и предаваться культу чистой красоты. Ни одно личное чувство, ниодно индивидуальное настроение не нарушает строгого тона его поэм икоротких стихотворений, где героем является все человечество, с егоидеалами и верованиями. Л. сходится с Ренаном в мнении о том, что каждаянация, каждая форма интеллектуальной, религиозной и нравственной жизнинародов оставляет при своем исчезновении краткую формулу, "сокращенныйтип", который навсегда делается представителем миллионов людей, давносошедших со сцены. "Poemes Barbares" являются попыткой поэта воссоздатьв искусстве эти кристаллизовавшиеся типы человечества. "Qain" , "Vignede Naboth", "Neferou Ra" и другие поэмы посвящены отдельным фазисамчеловеческого существования и воспроизводят внутреннюю красоту каждогоиз типов человечества. Это тоже своего рода "Legende des Siecles", вкоторой романтический произвол Гюго заменен глубокой эрудицией, невполне свободной от педантизма. В объективном творчестве Л. естьнесомненно большая красота, близкая, по духу, к греческой скульптуре, ?но есть в нем и неподвижность, вызвавшая в последнее время возврат кромантизму, хотя и непохожему на романтизм предшественников Л.Творчество последнего представляет, таким образом, звено между старымромантизмом, чуждым философии, и новым, вышедшим из научных ифилософских идей. Из непосредственных последователей Л. самыйзамечательный ? Гередиа. См. Paul Bourget, "Essais de psychologiecontemporaine"; Jules Lemaitre, "Les Contemporains"; Ferd. Brunetiere,"L'evolution de la poesie lyrique au XIX s.". З. Венгерова Лексикология ? учение или наука о составе языка в томвиде, в каком он дан употреблением . Ср. Энциклопедия филологии.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЛЕКОНТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.