ЛИТАВРА
ЛИТАВРА ЛИТАВРА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЛИТАВРА

ЛИТАВРА

ЛИТАВРА
Литавра Литавра, литавры (timpani - ит., Pauken - нем., timbales - фр.) -ударный инструмент, состоящий из металлического полушария иметаллического обруча с кожей, которая, с помощью винтов, растягиваетсяв большей или меньшей степени. Чем более кожа натянута, тем звук выше, инаоборот. По коже ударяют палочками с наконечником из дерева, буйволовойкожи, пробки, губки или войлока. Л., покрытые полотном или сукном, даютглухой звук (timpani coperti). В оркестре применяются преимущественнодве Л.; большая и малая. Каждая Л., настроенная в известном тоне, можетиздавать при ударе только один звук. Звуки Л. обозначаются нотами вбасовом ключе. Вследствие различных степеней натягивания кожи на большойЛ., она может издавать звуки хроматической гаммы от фа в большой октаведо до в малой, а на малой Л. - от си бемоль в большой октаве до фавключительно в малой октаве. В больших оркестрах применяются три Л.: двемалые и одна большая, реже - одна малая и две большие. У Мейербера в"Роберте", во втором действии, применены четыре Л.: две большие в двемалые. Большим количеством Л. пользовался в своих сочинениях Берлиоз. Подвум Л. ударяют большей частью попеременно, гораздо реже - одновременно. Перестраивание Л. в настоящее время облегченовследствие замены винтов механизмом, перестраивающим Л. моментально.Скорость переменных ударов на Л. может быть весьма большая (tremolo).Оттенки, от самых сильных до самых слабых, вполне доступны. Чем звукниже, тем он полновеснее и продолжительнее, чем выше, тем короче илегче. Л. введены в оркестр при Люлли (во второй половине XVIIстолетия). Они составляют необходимую принадлежность каждогосимфонического оркестра; применяются и в военных оркестрах,преимущественно кавалерийских. Н. С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЛИТАВРА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.