ЛАМЕТРИ
ЛАМЕТРИ ЛАМЕТРИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЛАМЕТРИ

ЛАМЕТРИ

ЛАМЕТРИ
Ламетри Ламетри (Julien-Offray de La Mettrie) - известный врач и философ(1709 - 51), был сперва богословом, затем изучал медицину в Лейдене уБургава. Написанные им сочинения: "Histoire naturelle de Гите" (1745) иеще более "La politique du medicin Machiavel" (1746) своими нападками наврачей, в особенности на Astruck'a и на медицинский факультет в Париже,создали ему много врагов; он должен был эмигрировать в Голландию. В 1748г. он издал анонимно свое сочинение: "L'hommemacnine", которое былопублично сожжено за материалистическое и атеистическое направления. ВБерлине, куда он прибыл по приглашению Фридриха II, он состоял членомакадемии наук. Многочисленные сочинения Л отличаются живостью фантазии и образнымязыком, но им недостает ясности и логической последовательности;неприятно поражает и его любовь к скабрезному элементу. Вслед заГоббсом, он может считаться родоначальником современного материализма.Он исходил, однако, не из метафизических, а из физиологических ипсихологических данных. В "Естественной истории души" он проводит мысль,что, так как ни один философ с помощью своей метафизической системы не всостоянии был узнать природу души, то следует ограничиться установлениемее качеств путем опыта - а опыт удостоверяет, что "душа" ничем необязана своим собственным свойствам, все получая oт чувственныхвосприятий. Таким образом Л. является первым представителем вполнепоследовательного сенсуализма. В "L'homme-machine" он выводит из прежнихсвоих положений, что душа не может быть отличным от тела существом и чтотолько и существует материя, движимая механическими законами.Относительно бытия Божия Л., слегка полемизируя с "Penseesphilosophiques" Дидро, как бы скептически взвешивает аргументы за ипротив, но предпочтение, отдаваемое им атеизму не остается тайною длячитателя. В этике Л воссоздает учение Аристиппа, по которому основнымпринципом является умеренное, разумное взвешивание отдельных моментовчувственного удовольствия (ср. его "L'art de jouir", Б., 1751, и "AntiSeneque", Потсдам, 1748). Беспорядочное изложение Л., его цинизм инесоблюдение литературных приличий были причиною пренебрежительногоотношения к нему, как к плоскому материалисту, атеисту и гедонисту,пока, наконец, Ланге, в своей "истории материализма", не выяснил егороли в философии XVIII и XIX вв. Ср. Nere Quepat, "La philosophiematerialiste au XVIII siecle. Essai sur Lamettrie, sa vie et sesoeuvres" (Пар. 1833); Da Bois Reymond, "Lamettrie" (Берл., 1875; также"Essays und Reden", I). Фридрих II написал "Eloge de Lamettrie" (Гаага,1752) и велел издать его "Oeuvres philosophiques" (Берл., 1751; нов.изд. 1796).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЛАМЕТРИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.