КОСМОПОЛИТИЗМ
КОСМОПОЛИТИЗМ КОСМОПОЛИТИЗМ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КОСМОПОЛИТИЗМ

КОСМОПОЛИТИЗМ

КОСМОПОЛИТИЗМ
Космополитизм Космополитизм, - лит (от греч. cosmo(- мир и polith(- гражданин) -расширение идеи отечества на весь мир. Упадок политической жизнигреческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитиемфилософской мысли, привели к отрицательному взгляду на требованияограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался толькокак гражданин своего города, то, с потерею независимости и значениягородов (особенно во время македонского, а потом римского владычества),он стал сознавать себя гражданином всего мира. Это сознание, впервыерезко. высказанное в школе кинической философии, было далее развитостоиками, особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальныйхарактер самого римского государства. В положительном своем смысле К.вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересыотдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества какцелого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи вовнешней истории мы находим в последовательных попытках к созданиювсемирной монархии, а также в политике папской теократии. Весьма частоК. берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствиепатриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будтотеряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей. Но такоепонимание дела неправильно. Мысль о целом не упраздняет реальногозначения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременнопривязанности к более тесным социальным группам, напр. к своей семье,так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма.Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того илидругого нравственного интереса; и без сомнения, решительное преимуществодолжно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему всебе и истинное благо каждой части.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КОСМОПОЛИТИЗМ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.