КОНТРФОРС
КОНТРФОРС КОНТРФОРС
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КОНТРФОРС

КОНТРФОРС

КОНТРФОРС
Контрфорс Контрфорс (архит. термин) - массивный, сложенный из камня столб илиустой возле стены здания, служащий для ее поддержания в вертикальномположении и увеличения ее сопротивляемости грузу потолочных сводов икрыши. К. употреблялись еще у древних римлян, но почти исключительно дляподпирания каменной одежды платформ, устроенных на склоневозвышенностей. При возведении собственно зданий, прибегать к нимоказалось необходимым после того, как в церквах и других постройкахстали - во избежание пожаров, а на севере Европы и в защиту от холода -устраивать, вместо деревянных потолочных покрытий, каменные своды.Получив, таким образом, весьма важное значение в зданиях романскойэпохи, особенно в храмах, К. возводились вокруг всего сооружения, в видеустоев, примкнутых к стенам с внешней стороны и расположенных внекотором расстоянии друг от друга, против тех мест, в которых упираютсяв стену подпружные арки сводов. Они представляли, в своем разрезе,квадрат или прямоугольник, иногда суживались кверху и почти всегдаоканчивались там одним или несколькими откосами, облегчавшими сток с нихдождевой воды. Еще более важное значение приобрели К. в готическомзодчестве. Высокие стены готических соборов, прорезанные громаднымиоконными, не могли бы, без помощи К. ни держаться сами, ни выдерживатьтяжести опирающихся на них сводов. Поэтому К. сделались одними из самыхсущественных и видных частей в наружности здания, расставляясь вначалетак же, как и в романских постройках, и так же прилегая одной своейстороной непосредственно к стене. Впоследствии, с развитием готики, ихстали возводить несколько отступя от стен, но соединять их с ними такназыв. подпорными арками (аркбутанами). Разрез К. получил многоугольнуюформу, поверхность - архитектурное украшение, согласное с общейорнаментацией здания, а вершина - остроконечное увенчание в видеусеянных кроссами пинаклей и (в XIV ст.) балдахинчиков и сквозныхбашенок. С возвращением искусства, в эпоху Возрождения, к античнымформам, К. почти совсем вышли из употребления в архитектуре: их сменили,в значении стенных подпор, группы колонн или же декорированныеполуколоннами выступы стен. Употребление К. в первоначальном, немаскированном виде удержалось почти исключительно в инженерномискусстве. А. С - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КОНТРФОРС



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.