КОНТРАПУНКТ
КОНТРАПУНКТ КОНТРАПУНКТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КОНТРАПУНКТ

КОНТРАПУНКТ

КОНТРАПУНКТ
Контрапункт Контрапункт (ит. Contrapunto, неи. Contrapunkt, франц. Contrepoint) -соединение нескольких мелодических самостоятельных голосов, отличающеесяполным благозвучием. Разница между гармонией и К. та, что в первойголосоведение является следствием правильного чередования аккордов, а вовтором аккорды являются следствием совпадения нескольких самостоятельныхголосов. В гармонии на первом плане выбор аккордов, а на втором -голосоведение, не особенно рельефное. В К. на первом плане рельефность,самостоятельность голосоведения, а на втором - гармония. К.предшествовали орган (в конце Х ст.), параллельный (сочетание голосов вквартах, квинтах, октавах в прямом направлении), блуждающий (развился изпредыдущего, вследствие прибавления других интервалов), фо-бурдон(сочетание голосов преимущественно в секстах и квартах). Одновременно споследним развился дисканта, в котором видны попытки придать голосамбольшую самостоятельность, сообщая им противоположное движение (XIIст.). С развитием нотного письма явилось слово К. К нотам данной мелодии(Cantus firmus) приписывались ноты другой мелодии; нота (punctus) одноймелодии ставилась против ноты другой. Этот процесс сопоставления нот -punctus contra punctam или нота (точка) против ноты (точки) - и получилназвание К. Сперва развился строгий К., основанный на правильномотношении всех мелодических голосов к мелодии баса. В таком К. всеголоса на сильных временах совпадают с басом в консонансах или вприготовленных диссонансах (синкопа), имеющих правильное разрешение наступень вниз. На слабых временах допускаются тоже консонансы и плавноидущие диссонансы. Мелодия каждого голоса не может заключать в себе ходана хроматический полутон, увеличенных и уменьшенных интервалов. обеихсептим и большой сексты. свободный К., развившийся позднее, основан нетолько на контрапунктических, но и на гармонических. правилах. В немдопускаются на сильных временах диссонирующие аккорды; движение мелодиигораздо свободнее, в ней только запрещены ходы на увеличенные интервалыи септимы. Как строгий, так и свободный К. делятся на простой (всякоеправильное контрапунктическое сочетание) и сложный, в котором голосамогут взаимно перемещаться при сохранении полного благозвучия, т. е.каждый голос может быть перенесен на октаву или другой интервал вверхили вниз; напр. партия дисканта может быть перенесена в бас, а партиябаса - в дискант. По числу голосов, способных перемещаться, сложный К.называется двойным (два перемещающиеся голоса), тройным (три), четверным(четыре). На почве К. развились полифонические формы имитации, канона,фуги, фигурованного хорала и пр. Величайший композитор в областистрогого К. - Палестрина, в области свободного - И. С. Бах. Развитиюконтрапункта содействовали теоретики: Франкон Кельнский (1047 - 1083),Маркет Падуанский (XIII ст.), Иоанн Мурский (1300 - 1360), ИоаннТинкторий (XV ст.), Иоган Фукс (XVII ст.), автор сочинения "Gradus adParnassum", Кирнбергер (ХVIII ст.), новейшие: Ден, Керубини, Маркс,Рихтер и мн. др. Н. Соловьев.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КОНТРАПУНКТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.