КОНСТЕБЛ
КОНСТЕБЛ КОНСТЕБЛ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КОНСТЕБЛ

КОНСТЕБЛ

КОНСТЕБЛ
Констебл Констебл (Джон Constable) - один из значительнейших пейзажистовАнглии, сын довольно богатого мельника (1776 - 1837). Отец предназначалего сперва к духовному званию, а потом хотел приучить к своему делу, но,после напрасных стараний об этом, позволил ему предаться врожденномувлечению и посвятить себя живописи. В 1795 г. К. прибыл в Лондон, новскоре возвратился домой, чтобы рисовать родные виды. В 1799 г. онвторично отправился в английскую столицу и, на этот раз, поступил вученики тамошней акад. худож. Здесь его наставниками сделалисьландшафтист Дж. Фарингтон и живописец животных Рич. Рейналь (Reinagle).Около этого времени он написал несколько портретов и две историческиекартины, но не замедлил убедиться, что ни те, ни другие не составляютего настоящего призвания, и занялся исключительно пейзажем. Первоепроизведение его в этом роде, явившееся пред публикою в 1802 г., былонеудачно и не удовлетворяло его самого: оно еще сильно отзывалосьцарившею тогда условностью. В последующих своих работах он освобождалсяот этой условности все более и более, стал воспроизводить натуру во всейее неприкрашенной правде, и внес в ландшафтную живопись новый элемент -разнообразие красок, какое представляет нам сама природа, но приведенноек одной гармонической тональности. Успех, достигнутый им в этомотношении, не был, однако, оценен по достоинству его соотечественниками,зато доставил ему громкую известность во Франции: он сделался средифранцузских художников родоначальником естественности и настроения впейзаже, вытеснивших из этой отрасли живописи прежнюю пригонку линий,масс и колоритных пятен под требования ложного представления о красоте ипоэтичности. Распространителями славы К. были в особенности Делакруа иДобиньи. Первый, под впечатлением картин английского художника, в четыредня переделал коренным образом пейзажную часть в своей уже готовой"Хиосской резне". Хотя лондонская акад. живописи, в 1819 г., исопричислила К. к своему составу, а в 1829 г. избрала его вдействительные члены, хотя за картины, выставленные в парижском салоне1824 г., король Людовик Филипп наградил его золотой медалью, и весьПариж приходил в восторг от его работ, - англичане только после егосмерти признали их высокие достоинства и стали гордиться их автором, какодной из национальных знаменитостей. Главные его произведения - "Нива"(в лондонской национ. галерее; гравир. Лукас), "Ферма в долине" (тамже), "Гемпстедский вереск" (в кенсингтонском музее), "Буря в Веймаутскомзаливе" (в луврской галерее, в Париже; грав. Лукас), "Радуга" (там же),"Проход судна чрез шлюз" (у У. Форстера, в Лондоне; грав. Лукас), "ВидТемзы" и некот. др. Ср. C.-R. Leslie, "A Memoir of the Life of JohnConstable" (Лондон 1842). А. С - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КОНСТЕБЛ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.