КАБЕЛЬ
КАБЕЛЬ КАБЕЛЬ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КАБЕЛЬ

КАБЕЛЬ

КАБЕЛЬ
Кабель Кабель - составной из железной или стальной проволоки канат; К.употребляются для подъема руд из шахт, а также для подъема большихтяжестей, вместо канатных приводов на заводах, для буксирования судов,для такелажа речных и морских судов, в качестве составных частей висячихмостов и вообще заменяют собою цепи и обыкновенные пеньковые канаты втех случаях, где требуется соединение значительного сопротивления сгибкостью. Проволочный канат составляется из некоторого числа прядей,причем сердцевина каната бывает пеньковая, или представляет такжепроволочную прядь, или же отдельную отожженную проволоку. Из соединениянескольких круглых канатов образуется К. Плоские или ленточные К.составляются из некоторого числа круглых канатов, положенных рядом исшитых вместе при помощи проволок, болтов или заклепок. К.,употребляемые для устройства воздушно-проволочных железных дорог, вкачестве направляющих канатов для паромов, а также для небольших висячихмостов, представляют соединение нескольких прядей, составленных из 7 -37 проволок. Более старинный способ составления К. заключается в том,что проволоки, образующие канат, и сами канаты, составляющие К., сучатсяили наматываются в одном направлении. По второму, новейшему способу,проволоки в каждом отдельном пучке-канате, а затем все пучки вместе, дляобразования К., наматываются в противоположных направлениях, как и впеньковых канатах. При этом способе намотки каждая отдельная проволокаявляется снаружи К. только на небольшом протяжении и затем сновапопадает вовнутрь, что способствует более деятельному сопротивлению и К.не столь портится от перетирания отдельных проволок. Проволоки,употребляемые для составления К., обыкновенно бывают круглого сечения.Однако, в самое последнее время, стали изготовлять К. из проволок другихформ сечения, квадратных и многогранных, с целью уменьшения промежутков,остающихся между цилиндрическими поверхностями круглых проволок. Дляэтой же цели, а также для устранения отскакивания частей лопнувшихнаружных проволок, делают К. замкнутыми, составляя их из проволок S илиZ-образного сечения, которые входят одна в другую, образуя таким образомсплошное сечение, отличающееся большою прочностью при малом диаметре.Привилегия на производство такого рода К. принадлежит для государствконтинента фирме Фельтен и Гильом. Кабели эти особенно употребительнытеперь в Англии. Кабели для больших пролетов висячих мостов состоят изотдельных пучков проволок, обмотанных более тонкою проволокою, или изсоединения нескольких подобных пучков. Материалом для тяговых К. служитобыкновенно железо и сталь. Обыкновенная железная или стальнаяпроволока, из которой выделывают К., представляет сопротивление 5,5 -6,6 тонн на кв.см. Сопротивление К., предполагая равномерноераспределение усилия на все проволоки, выражается формулою P = RЧid2,где i - число проволок, d - диаметр их, а R - прочное сопротивлениематериала разрыву в килограммах на кв.мм. Толщина проволок беретсяобыкновенно от 1 до 3,5 мм, если же требуется значительная гибкость К.,то диаметр проволок не должен превосходить 2,2 мм. Проволоку из литойстали полезно гальванизировать, хотя прочность ее несколько уменьшаетсяот покрытия цинком. Проволочные канаты выделываются у нас в Риге, вС.-Петербурге и в Рязанской губ. на Истьинском заводе, равно как и вКронштадте (на казенном заводе для нужд морского ведомства), но этопроизводство нельзя еще считать прочно установившимся, хотя спрос напроволочные канаты, в особенности для рудничного дела, постоянновозрастает. А.Таненбаум.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КАБЕЛЬ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.