КАРДУЧЧИ
КАРДУЧЧИ КАРДУЧЧИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КАРДУЧЧИ

КАРДУЧЧИ

КАРДУЧЧИ
Кардуччи Кардуччи (Джозуэ Carducci) - самый значительный поэт современнойИталии. Род. 27 июля 1836 г. в Валь-ди-Кастелло, в провинции Пиза.Происходит из древнего флорентийского рода. Отец его, врач, страстныйпоклонник Манцони, сам учил сына латыни, и, по-видимому, обходился с нимочень сурово. Так напр., мальчик воспитывал волчонка и сокола; узнав обэтом, строгий отец отдал кому-то волчонка, а соколу свернул шею.Взбешенный ребенок с тех пор возненавидел не отца, а любимого егописателя - Манцони. Нерасположение К. к последнему усилилось ещё большевследствие того, что, запирая шалуна-сына в комнату, отец заставлял егочитать скучную "Католическую мораль" Манцони. Ненависть К. к Манцонидошла до того, что он в своих "Letture italiane scelte ed ordinate a usodelle scuole secondarie superiori" систематически исключил самое имяМанцони. Мать К., умная и образованная женщина, противница всякогоханжества, внушила ему в ранние детские года горячий патриотизм иненависть к немцам, и по трагедиям Альфиери и патриотическим одам Верниучила его азбуке. Писать стихи К. начал уже 10-ти лет от роду.Гимназическое образование К. получил в Флоренции, университетское - вПизе; был преподавателем риторики в Сан-Миниато, профессором греческогоязыка в пистойском лицее, потом проф. классической литературы вуниверситете Болоньи. Здесь К. оставался до последнего времени, когдапринял звание сенатора. Королева Маргарита очень дружна с бывшимреволюционным поэтом, теперь написавшим оду "A la regina d'Italia" ивообще несколько утихшим и успокоившимся. Первый сборник стихов К.,вышедший в 1857 г. еще в Сан-Миниато: "Rime", прошёл почти незамеченным.Известность К. приобрёл впервые в 1865 г., когда он, под псевдонимом"Enotrio Romano", напечатал стихотворение: "A Satana". Оно наделаломного шуму в Италии, возбудив негодование консерваторов и клерикалов.Литературным событием было также появление его "Odi Barbare" (1871), гдеон явился новатором по отношению к стихотворной форме, сделав попыткуввести в итальянское стихосложение классическую версификацию, сударениями. Некоторые критики восхваляют его за это до небес, другиедумают, наоборот, что нововведение К. не может упрочиться, так как ононе соответствует духу итальянского языка. По совершенству формы исжатости, "Odi Barbare" - одно из лучших произведений К. Любовь котечеству, стремление к независимости его и единству - один изпреобладающих мотивов энергической и воинственной музы К. Он ратуетодновременно против светской власти папы, против тумана и преувеличенийдогматики, против общественного неравенства. Большой силы и совершенствадостигает К. в сатире; многие того мнения, что именно как сатирик оннаиболее оригинален и могуществен. Страстный и увлекающийся, он слишкомсклонен, однако, к личным нападкам, которые в глазах современников, бытьможет, придают ещё больше едкости его сатирам, но едва ли упрочат ихславу. В сборниках стихотворении К. имеются и нежные элегии, весёлыеканцоны, изящные идиллии; в них много теплого чувства, многозадушевности. Беспощадный враг романтизма, К. - ревностный почитательдревности; он старается оживить форму и дух классицизма (напр. в"Primavere Elleniche"). В сущности у К., как у писателя, двойной идеал:он поэт революционный и поэт-классик, хотя в Италии его считают главой"веристов", т. е. реалистов. Во всяком случае К. поэт вполнеоригинальный; у него есть последователи, есть школа. Другие егопоэтические произведения (изд. в Болонье): "Juvenilia" (1880), "LeviaGravia" (1881), "Giambi ed Epodi" (1882), "Nuove Poesie" (1879), "NuoveOdi barbare" (1882), "Caira, Settembre 1799" (1883), "Rime Nuove" (Рим,1887). И в прозе К. настоящий художник слова. В Италии высоко ставят егостатьи о развитии национальной литературы. С величайшим интересомчитаются его труды о Данте, Петрарке, Кальдероне, Бокаччио; метко итонко очертил он Джусти, Монти и др. писателей; у него есть целый том олатинской поэзии Apiocto. Главнейшие историко-литературные и критическиеработы К.: "Presso la tomba di Francesco Petrarca in Arqua, discorso"(Ливорно, 1874), "Studii letterari" (Ливорно, 1874), "Bozetti critici ediscorsi letterari" (Ливорно, 1876), "Ai parentali di Giovanni Bocaccioin Certaldo, discorso" (Болонья, 1876), "Delle Poesie latine edite edinedite di Ludovico Ariosto" (Болонья, 1879), "Delia Gioventu diLudovico Ariosto, Confessioul e battagli" (Рим, 1882, 1883), "Eternofemminino regale" (Рим, 1882), "Garibaldi, versi e prose" (Болонья,1882), "La poesia barbara nei secoli XV e XVI" (Болонья, 1883), "Lapoesia barbara nei secoli XVII e XVlll. Jauffre Rudel. PoesHa antica emoderna, Lettura" (Болонья, 1888), "Lo studio bolognese, discorso"(Болонья, 1888), "L'Opera di Dante" (Болонья, 1888), "Poesie di GiuseppeGiusti" (Флоренция, 1879), "Poesie di Leronzo di Medici" (Флоренция,1859), "Satire, odi e lottere di Salvator Rosa" (Флоренция, 1860), "LaSecchia rapita ed altre poesie di Alessandro Tassoni" (Флоренция, 1861),"Le poesie liriche di Vincenzo Monti" (Флоренция, 1862), "Canti e poemidi V. Monti" (Флоренция, 1882), "Pensieri e giudizii di letteratura о dicritica estratti dalle letteri famigliari di Pietro Giordani" (Милан,1863), "Le Stanze, L'orfeo e le Rime di Messer Angelo AmbroginiPoliziano" (Флоренция, 1863), "Rime di Matteo di Dino Frescobaldi"(Пистоя, 1866), "Poeti erotici del secolo XVIII" (Флоренция, I868),"Cantilene с Ballate Strambotti e madrigali dei secoli XIII e XIV"(Пиза, 1871), "Lirici del secolo XVIII" (Флоренция, 1871), "Satire, rimee lettere, scelte di Benedetto Menzini" (Флоренция, 1874), "Rims diFrancesco Petrarca sopra argumenti storiei, morali e diversi" (Ливорно,1876), "lntorno ad alcune rime dei secoli XIII e XIV" (Имола, 1876),"Poesie di Gabriele Rosetti" (Флоренция, 1879), "Lettere di F. D.Guerrazzi" (1880 и 1882). Стихотворения К. переведены на нем"французский и др. европейские языки, некоторые и на русский (в "Отеч.Записках", 1876, сентябрь: "Разговор с деревьями"; "Русская Мысль" 1893,октябрь: "Перенесение останков Уго Фоскодо в Санта-Кроче", "На пятуюгодовщину битвы при Ментоне"). Ср. статьи о К.: в "Заграничном Вестнике" (1882, январь); М. Ватсон,в "Русской Мысли" (1893, октябрь); Giosue Carducci, "II primo passo,note autobiografiche" (Болонья, 1882); М. del Lungo. "Le Veglieletterarie" (Флоренция, 1862); Molnienti, "Impressioni letturarie"(Милан, 1879); Gr. Trezza, "Studi critici" (Верона, 1878); G. Chiarini,"La nuova metrica nella poesia italiana" ("Nuova Antologia", 1878,апрель); Enrico Peuzacchi, "Prefacione" (в " Nuove Poesie", Болонья,1879); его же, "Le Nuove Rime di Giosue Carducci" ("Nnova Antologia",1887, июль); "Di Giosu(Carducci e delle sue opere" (Флоренция, 1883);Ugo Brilli, "Bibliografia delle principali opere di Giosue Carducci"(Болонья, 1883); "Carducci e Rapisardi, polemica" (Болонья, 1883);Edouard Rod, "Giosue Carduccи"("Nouvelle Revue", 15 марта, 1889); EmilioTeza, "Di alcuini versi del Carducci tradotti in inglese" ("Rivistacontemporanea", 1888, январь); Marc Monnier, "Giosue Carducci, poeteitalien"("Nouvelle Revue", 1 августа, 1882); Francis Huefer, "Modernitalian poets" ("Fortnightly Review", 1881, апрель); Karl Hildebraud, в"Allgemeine Zeitung" (1873) и др. М. Ватсон. Кариатида - статуя одетойженщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством дляподдержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собою колонну илипилястру. Если такая статуя изображает женщину с корзиною плодов илицветов на голове, то она называется также канефорой. Название,присвоенное этому архитектурному мотиву, произошло, как полагают, отдевушек г. Кария, в Аркадии, которые, на праздниках в честь богиниАртемиды, совершали религиозные танцы с корзинами на головах. Самыезамечательные из античных К. украшают собою часовню нимфы Пандросы, вафинском акрополе. В средние века К. почти совсем не употреблялись, иснова стали нередко являться в архитектуре, начиная с эпохи Возрождения.В новейшем искусстве К. называются не только женские фигуры, одетые, илиполуобнажённые, поддерживающие балки, или какие бы то ни было выступыздания, но и подобные же мужские фигуры, хотя более правильное названиепоследних - атланты. А. С - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КАРДУЧЧИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.