КАРРАЧЧИ
КАРРАЧЧИ КАРРАЧЧИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КАРРАЧЧИ

КАРРАЧЧИ

КАРРАЧЧИ
Карраччи Карраччи (Caracci) - семейство итальянских (болонских) живописцев: 1)Лодовико К. (1555 - 1619), живописец, гравёр и скульптор, ученикПросперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, черезсамостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. По возвращениисвоём в Болонью, будучи убеждён в необходимости возрождения искусства,основал, вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале К.,новую школу живописи, "академию направленных на путь" (degliIncamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром художественногообразования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Принципамиеё были: непосредственное наблюдение природы, изучение антиков иподражание великим мастерам, напр. в рисунке и движении - Микеланджело,в колорите - Тициану, в композиции и выражении - Рафаэлю, в светотени играции - Корреджио. Хотя художники, принадлежащие к этой академии или,как их называют, по почину самого Лодовико К., "эклектики" и достигают всвоих произведениях некоторой своеобразности стиля, однако у ихбольшинства бросается в глаза решительное старание подражать тем илидругим избранным образцам. Так, напр., в ранних работах самого ЛодовикоК. (напр. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражаниеКорреджио и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях, онвыказывает большую самостоятельность (напр. в "Богородице во славе", вболонской пинакотеке, и во фресках из жития св. Бенедикта, в монастыреС. Микеле-ин-Боско). Лодовико К. является также родоначальником особогорода картин страдальческого пафоса, каковы напр. "Ессе homo" и "Materdolorosa", которые столь обильны в болонской школе. В Импер. Эрмитажеимеются образцы его живописи: "Св. Семейство" (№ 163 и 164), "Несениекреста" (№ 165), "Положение во гроб" (№ 166) и "Св. Севастиан" (№ 167).- 2) Агостино К. (1557 - 1602), живописец и гравёр, ученик П. Фонтаны,Барт. Пассеротти и Дом. Тибальди, развился под влиянием Лодовико К.Обладая большою начитанностью, он взял на себя в академии degliIncamminati чтение лекций по теории искусства. Его немногочисленныеживописные произведения (лучшие из них - фрески во дворце Фарнезе, вРиме, исполненные в сотрудничестве с Аннибале К., "Причащение св.Хоронима", в болонской пинакотеке, "Вознесение Богородицы", там же)отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Гораздозначительнее Аннибале К. как гравёр. Взяв себе за образец Корн. Корта,он довёл свою манеру гравирования до высокого совершенства.Замечательнейшие из его гравюр: "Распятие" (с Тинторетто, 1589), "Эней иАнхиз" (с Бароччио, 1595), "Богородица с Младенцем" (с Корреджио),"Искушение св. Антония", "Св. Иероним" (с Тинторетто), а также некоторыесобственного сочинения. 3) Аннибале К. (1560 - 1609), живописец игравёр, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджио, Тинторетто,П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеямживописи весьма ярко проглядывает в его ранних произведениях; соснования академии degli Incamminati, он принимал деятельное участие впедагогической и в художественной деятельности этого заведения. В 1597г. был, вместе с ними, вызван в Рим для украшения фресками дворцаФарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, поосмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок ("ТриумфВакха и Ариадны", "Меркурий и Парис", "Пан и Диана, "Юпитер и Юнона" ипр.), принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Умер 49 лети погребён, согласно выраженному им перед смертью желанию, в Пантеоне,рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художникасостоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и всвежести колорита; но ему можно поставить в упрёк отсутствиедействительного, непосредственного вдохновения. Религиозные композицииАннибале К. служат верным отражением сантиментальной, неискреннейнабожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического иаллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видетьв галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском, и других музеях;пейзаж №178, в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел).Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разнымгалереям Европы суть, сверх вышеупомянутых, следующие: "Богородица сосвятыми" (1592), "Воскресение Христово" (в Лувре), "Св. Рох" (вДрездене), "Вакханка и сатир" (во Флоренции), "Христос и самаритянка" (вВене), "Избиение младенцев" (в Мюнхене), "Св. Семейство" (в Импер.Эрмитаже, № 169), "Отдых на пути в Египет" (там же, №171), "ПочившийХристос" (там же, №172) и др. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводилпочти исключительно собственные композиции ("Распятие", "Юпитер иАнтиопа", "Христос" и пр.). А. И - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КАРРАЧЧИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.