КИРИЛЛ
КИРИЛЛ КИРИЛЛ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КИРИЛЛ

КИРИЛЛ

КИРИЛЛ
Кирилл Кирилл, св. туровский - знаменитый проповедник и писатель XII в.(1130 - ок. 1182). Родился в г. Турове (в нынешней Минской губ.); принявпострижение, выказал основательное знакомство с творениями свв. отцов иприобрел большой авторитет среди братии, "уча и научая" словом ипримером своей жизни. Удаляясь от общежития, К. заключился в столпе(башне), куда перенес и свою библиотеку. Зесь, может быть, создалисьнекоторые из его произведений, исполненных высокого аскетическогоодушевления и стремления к познанию Божества в созерцании его творения -мира. Результатом этого периода в жизни К. туровского явилось его соч. :"Сказание о черноризчестем чину от ветхаго закона и новаго" и, можетбыть, поучение "о подвиге иноческого жития" и "послание к печерскомуигумену Василию", с большей или меньшей вероятностью приписываемые св.К. Своей подвижнической жизнью К. стяжал себе известность и, по просьбекнязя и граждан, был посвящен митр. киевским в епископы г. Турова. Ковремени епископства св. К. относятся нелады в. кн. Андрея Боголюбского сеписк. Феодором. К. принял сторону князя и предал еписк. Феодора анафемеза ересь. К. туровскому бесспорно принадлежат, из дошедших до наспамятников XII в., восемь проповедей; ему же приписываются два поучения.Он написал также значительное число молитв (до двадцати), из которыхнаиболее замечательны "молитвы на всю седмицу". Произведения его былиочень распространены в сборниках, а с появлением книгопечатанияиздавались не раз, вместе с творениями И. Златоуста и других выдающихсяпроповедников. Лучшие издания: Сухомлинова, "Рукописи графа Уварова" (т.II, вып. 1., СПб., 1858); К. Калайдовича: "Памятники русской словесностиXII в. " (М" 1821); в "Памятниках древнерусской церковноучительнойлитературы" (вып. 1, изд. журнала "Странник", 1894). В переводе нарусский современный язык все творения К. туровского изданы преосв.Евгением минским и туровским (Киев, 1880). Взгляды на достоинствопроизведений К. туровского весьма различны. С одной стороны, в нем видятнародного аллегоризатора в стиле современных ему византийцев; с другой -превозносят его за возвышенность его идеалов, за красноречие и заизящество формы его произведений. К. туровский был вполне сыном своеговека и, имея от природы большой поэтический талант, развившийся вобстановке монашеской и затем затворнической жизни, не мог неподчиняться влиянию И. Златоуста и других проповедников. В его поученияхпреобладает красноречие торжественное над учительным; образы, теснящиесяв его воображении, затемняют логическую схему; порыв от прозы жизни вобласть отвлеченного лишает его проповедь практической применимости.Богатое воображение и одушевление, соединенное с восторженно-радостнымнастроением - вот характеристические черты проповедей К. туровского. Чтокасается зависимости его от византийских образцов, то, как справедливозамечает проф. Пономарев, "прямых и буквальных заимствований из них впоучениях К. Туровского нет, хотя каждую его страницу можно было быиллюстрировать соответственными местами из святоотеческихпоучений".Насколько поучения К. поражают подчас обилием образов исравнений, настолько просты, но вместе с тем проникнуты одушевлением егомолитвы. По форме они состоят из обращения и моления, заканчивающегосякратким славословием, но по содержанию представляют значительноеразнообразие. Главным их предметом является человек, обремененный ношейгрехов. Тяжелые думы о слабости и ничтожестве человека, скорбь о егогреховности и немощности, проходящие через все молитвы К" являются яркимконтрастом тому бодрому и жизнерадостному настроению, которым проникнутывсе его ораторские произведения, в виду чего молитвы толькоприписываются К. предположительно. По своей учености и богатствусведений в области греческой поучительной литературы, К. туровский -один из крупнейших писателей XII в. Ср. Сухомлинов, "Рукописи гр.Уварова"; проф. Пономарев, "Памятн. др. русской учительной литературы"(вып. 1); Макарий, "история Церкви" (т. I, III); Голубинский, "Историяцеркви" (1880). В. П.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КИРИЛЛ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.