КАРНАВАЛ
КАРНАВАЛ КАРНАВАЛ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КАРНАВАЛ

КАРНАВАЛ

КАРНАВАЛ
Карнавал Карнавал (ит. Carnevale, от лат. carno - мясо, vale - здравствуй) - вкатолических странах первоначально время от дня Богоявления до чистойсреды (на первой неделе вел. поста). В разных местностях карнавальноевремя имеет различную продолжительность: в Венеции начинается с дня св.Стефана (26 дек.), в Риме продолжается только 11 дней, предшествующихчистой среде, в Милане - до воскресенья инвокавита, на Рейне обнимаеттолько 8 дней. Карнавальная пора повсеместно сопровождается различногорода забавами, играми, переряживаньем, особенно в Италии, где К. - чистонародный праздник. Одна из любимых забав римского К. - перестрелка такназ. confetti (гипсовые или медовые шарики). В Португалии бросают друг вдруга бобами и горохом; неосторожных обсыпают мукою, обливают водою. ВЛиме (Перу) главное удовольствие карнавального времени - обливатьпрохожих водою, притом не всегда чистою. В Риме, во время К.,устраиваются также лошадиные скачки (corso). Заключительный акт римскогоК. - праздник огней (moccoli). С наступлением сумерек, появляются огнина окнах, подмостках, экипажах; в руках у каждого из толпы - зажжённаявосковая свечка; эти свечи беспрестанно друг у друга тушатся и вновьзажигаются. В южном, итальянском Тироле торжественно сжигаетсяолицетворение масляницы - вязанка соломы, перемешанная с дровами; двевраждебные рати, одна - в пестрых арлекинских одеждах, с погремушками,другая - в белых рубахах, с горбами, борются вокруг костра, на главнойсельской площади, где варятся традиционные масляничные лепешки. Всредние века карнавальное время с особенною пышностью справлялось вВенеции; в эпоху её упадка (XVIII в.) блеск К. передвигается в Рим. Потому же типу, но в более скромных размерах, праздновался К. и в другихгородах Италии, а также в Испании, Франции, Германии. Во Франции вовремя К. совершается торжественная процессия Boeuf gras: по улицам водятжирного быка, с золочеными рогами и украшениями из лент. У французских иотчасти у швейцарских католиков три последние дня К. носят названиеjours gras. Нечто подобное К. встречается в Германии, под именемFаsching, уже в средние века. Интермедии и интерлюдии (Fastnachtsspiele)сопровождают К. с XIII до XVII в. (интермедии Ганса Фольца, ГансаРозенплита, Ганса Сакса). В конце XVIII в. и начале XIX в. празднованиеК. распространяется во многих французских, а также в немецкихприрейнских и южных городах: Кельн, Кобленц, Мюнхен, Нюрнберг. ЗначениеК. в Германии ослабевает, но всё же и до сих пор К. - народный праздникв Майнце и особенно в Кельне. Западноевропейский К., как и нашамасляница - остатки тех языческих празднеств, которые знаменовалипереход от зимы к весне, от старого года к новому. Отличительные чертыдревнеримских весенних празднеств - очищение водою, зажигание огня наалтаре Весты, ряженье, процессии, неистовая беготня по улицам, конскиескачки, имеют много общего с зап. европейским К. Вс. Миллер ("Русскаямасляница и западноевропейский карнавал", М. 1884) считает его наследиемдревнего Рима, отразившимся и на продолжительности карнавальныхпразднеств. Церкви, возмущавшейся остатками вакханалий и сатурналий,удалось, наконец, ограничить народный разгул немногими днями передначалом вел. поста. Иной взгляд на продолжительность и многиехарактеристические черты карнавальных празднеств высказан авторомрецензии на книгу Вс. Миллера ("Журн. Мин. Нар. Пр.", 1884, № 12). Онполагает, что зима и начало весны - время после уборки плодов, времяупотребления добытого за лето и осень, время надежд на предстоящиесборы, почему праздничное веселье и приходится на эту пору года. Онвидит также связь между зап. европейским К. и древнегреческимидионисиями, устраивавшимися в честь Вакха, о которых Вс. Миллер неупоминает. См. ещё Fahne, "Der К." (Кельн, 1853); v.Reinsberg-Duringsfeld, "Das festliche Jahr" (Лпц. 1863). Ум.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КАРНАВАЛ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.