КИПРЕНСКИЙ
КИПРЕНСКИЙ КИПРЕНСКИЙ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КИПРЕНСКИЙ

КИПРЕНСКИЙ

КИПРЕНСКИЙ
Кипренский Кипренский (Орест Адамович) - портретист и исторический живописец,один из замечательнейших художников, когда-либо являвшихся в России. Онбыл сын крепостного человека бригадира А. Диаконова, А. Швальбе. Родилсяв Ораниенбаумском уезде С. Петерб. губ., 13 марта 1783 г., и крещен вместечке Копорье, от которого получено им прозвище "Копорский",измененное потом в фамилию "Кипренский". Еще в детском возрасте выказалон большую охоту к рисованию, что побудило Диаконова отпустить его наволю и определить, в 1788 г., в воспитанники Имп. акад. худож. Обучаясьв ней, своими необычайными артистическими способностями и быстрым ихразвитием К. приобрел себе особое покровительство тогдашнего президентаакадемии, гр. А. С. Строганова. Главными наставниками его здесь были Г.Угрюмов и Д. Левицкий. В 1802 г., за картину: "Филемон и Бавкида",присуждена ему мал. зол. медаль и, кроме того, за проект памятникапрофессору живописи Г. Козлову, он получил одну из больш. зол. медалей,по жертвованных гр. Строгановым. Окончив в следующем году академическийкурс со званием художника XIV кл., оставлен при академии в качествепансионера. В 1805 г. удостоен больш. зол. медали за написанную попрограмме картину: "Дмитрий Донской на Куликовом поле" (наход. в музееакад. худ.), и таким образом приобрел право на поездку в чужие края, ссодержанием от правительства; но, по тогдашним политическимобстоятельствам, отправка его туда была отложена. После того он ездил вМоскву и находился в Твери, при Дворе вел. княг. Екатерины Павловны. В1812 г., за несколько мужских портретов, в том числе за портретпартизана-поэта Д. Давыдова (нах. в музее акад. худ.), возведен в званиеакадемика, а в 1815 г. признан советником академии. В следующем годуотправился, наконец, в заграничное путешествие, за счет имп. ЕлизаветыАлексеевны, посетил Германию, Швейцарию и Италию и в последней из этихстран приобрел своими портретами такую известность, что удостоился того,что его портрет, написанный им самим по предложению флорентийск. акад.худож., был помещен в галерее Уффици, в собрании портретов знаменитыххудожников. Возвратился в СПб. в 1823 г., но ненадолго, и в 1828 г.снова уехал в Италию, куда влекла его любовь к молодой римлянке,натурщице Анне Марии Фалькуччи, которая, благодаря ему, была отдана, дляобразования, в одно из женских учебн. заведений этого города. Во времясвоего отсутствия из СПб., был вследствие получения акад. худ. новогоштата, переименован из советников в профессоры, в 1831 г. В 1836 г.женился на Фалькуччи, но через 3 месяца ум. в Риме, 5 окт. того же года. Современники называли К. "русским ван-Дейком", но это названиеопределяет характер его таланта не вполне точно. Начав свою деятельностьс подражания учителям своим, Угрюмову и Левицкому, он потом взял себе заобразцы Рубенса и Рембрандта и старался, в своих работах, слить воединолучшие качества их живописи; но вскоре оставил этих мастеров и создалсобственный стиль, в котором стремился возможно полно передавать природув жизнь не только строгой правильностью рисунка и естественностьюколорита, но и, главным образом, тщательностью отделки, различной,смотря по роду изображаемого вещества, - такой, чтобы совершенноскрадывалась работа кисти и получалась полная иллюзия действительности.Во многих случаях К. разрешал эту задачу превосходно; однако, не все егопроизведения имеют одинаковое достоинство. Особенно силен он был почасти портретов, которых написано им очень много и которые, сверх другихкачеств, вообще отличаются замечательным сходством. Что же касается доего исторических картин, то они свидетельствуют о том, что, при всемсвоем мастерстве, он не обладал большим даром композиции. Кромеживописи, К. занимался рисованием на камне и издал несколько литографий.Как на лучшие в числе его произведений, можно указать на портретызнаменитого скульптора Горвальдсена и отца художника (в Имп. Эрмитаже),на "Молодого садовника" (там же), "Читателей газет" и "ТибуртинскуюСивиллу" (в московском публичном музее), портреты баснописца Крылова (вимп. акад. наук) и "гр. Потоцкой" (в имении гр. Потоцких), "ГробницуАнакреона" (у гг. Брюлловых, в СПб.) и несколько портретов, собранных г.Третьяковым в галерее, основанной им в Москве. А. С - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КИПРЕНСКИЙ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.