ЙОГА
ЙОГА ЙОГА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЙОГА

ЙОГА

ЙОГА
Йога Йога или iога (санскр. yoga): 1) у индусов напряженное сосредоточениедуха, созерцание Божества, в результате которого получается мистическоесоединение души с Богом, когда душа "чувствует себя в Боге и Бога всебе". 2) Так же называется одна из шести индийских философских школ, попреданию, основанная во II в. до Р. Хр. Патанджали; по его имени онаназыв. также Patanjala. Понят Й., как отвлечения мысли от внешних вещейи сосредоточение их на высшем духе, существовало, однако, еще раньшеПатанджали. Древнейшим учителем школы считается в предании мудрецЯджнявалкья, ок. 360 г. до Р. Хр.; в его Законнике уже излагается учениеЙ. Патанджали, по-видимому, только привел это философское учение всистему и изложил его в так. назыв. Йогасутра (учебник Й.). Оно имеетмного общего со школой Санкхья, вместе с которой часто упоминается,откуда возникает даже особый термин (в двойственном числе) - Санкхья-Й.В подробностях взаимное отношение этих двух школ еще не вполне выяснено.Общая черта - первичный дуализм духа и материи; методы схожи, но Й.отличается ясно выраженным теистическим направлением (Санкхья -атеистична) и признает существование не только индивидуальной души, нотакже и всепроницающего верховного духа, свободного от всех влияний,имеющих силу над прочими душами. Из этого верховного и начального духаберут начало все отдельные души. Чтобы достигнут соединения души с Богомуказываются определенные благочестивые упражнения и разные видыумерщвления плоти. Эта практическая сторона учения Й. достигла, стечением времени, особого развития. Школа Й. возникла, по-видимому,позднее Санкхья и, быть может, представляет собой теистическоедополнение или дальнейшее развитие этой последней. Последователи учения- йоги или йoгины - для достижения конечной цели должны пройти следующиечетыре ступени: 1) изучение правил Й., 2) приобретение совершенного ихзнания, 3) применение этого знания на практике и победа над материальнымвлиянием первичных стихий, 4) уничтожение всякого сознания своейличности. Таким образом получается тожество живого духа (Jivatman) сверховным (Brahma), созерцающего - с предметом созерцания. Литература: Patanjali, "The Yoga aphorisms" (изд. в Аллахабаде, 1852- 53; в Калькутте, с комментариями и английским переводом, 1881 - 1883);"PatanjalaDarahsna or aphorisms of P. philosophy" (Калькутта, 1880);"The Yoga Sutra" (перев. с предислов. и примеч. Бомбей, 1890);английский перевод под заглавием: "Aphorisms of the Yoga etc.".Монографии: Paul, "On the Yoga philosophy" (3 изд., Бомбей, 1888);Markus, "Die Yoga Philosophie nach dem Rajamartanda" (Галле, 1886). С.Булич.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЙОГА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.