ИДЕЯ
ИДЕЯ ИДЕЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИДЕЯ

ИДЕЯ

ИДЕЯ
Идея Идея. - В древней философии так обозначается умопостигаемая и вечнаясущность предмета в противоположность его чувственному, преходящемуявлению. У Канта И. есть априорное понятие чистого разума, не отвечающееникакому внешнему предмету, но выражающее функцию самого разума -завершать высшим единством всякое рассудочное познание. У Гегелясвоеобразно соединяются оба эти главные смысла слова И. с упразднениемих ограниченности: его И. есть Платоновская сущность, но не внепроцесса, а в нем самом, и вместе с тем это Кантовское понятие чистогоразума, но не лишенное бытия, а создающее всякое бытие в себе и из себя.У английских и французских философов, не подчинившихся влияниюкантианства и гегельянства, И. сохранила чисто психологическое значение:идеями называются здесь не только все общие отвлеченные понятия, но ипростые представления. Вл. С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИДЕЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.