ИДЕАЛ
ИДЕАЛ ИДЕАЛ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИДЕАЛ

ИДЕАЛ

ИДЕАЛ
Идеал Идеал - представление высшего совершенства в каком-нибудь отношении.В этом широком смысле слово И. применяется одинаково и к отвлеченным иконкретным предметам: И. добра, И. женской красоты, И. государства, И.гражданина и т. д. В этом общем смысле И. обыкновенно противополагаетсядействительности, как чему то несовершенному. Такое противоположениеможет приниматься в трояком смысле: 1) И., противоречащийдействительности, может тем самым признаваться за пустую фантазию; 2)действительность, несоответствующая И., будет безусловно отвергаться какбытие ложное и призрачное и 3) противоречие между этими двумя терминамиможет пониматься как задача их примирения, т. е. преобразованиидействительности по И., или воплощения его в действительности. Первыедва взгляда имеют частную, относительную истинность, поскольку бывают И.по существу своему фантастичные, а с другой стороны бываетдействительность также по существу негодная, неспособная к улучшению илипересозданию. Но общая принципиальная истина принадлежит только третьемувзгляду: совокупность космического и исторического опыта указывает на И.осуществимые и осуществляемые и на действительность преобразуемую,усовершаемую; вся история мира и человечества есть лишь постепенноевоплощение И. и преобразование худшей действительности в лучшую, и когдаполагаются произвольные пределы этому процессу - это обыкновенноозначает лишь тайное предпочтение дурного хорошему в силу низшихинтересов и страстей. Особое значение имеет понятие И. в области чистогоискусства, имеющего своею задачей воплощение идей в чувственных формах,т. е. создание конкретных И.. В общее употребление слово И. сталовходить с конца прошлого и начала нынешнего столетия, главным образом,благодаря Шиллеру. Вл. С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИДЕАЛ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.