ИНДИВИДУАЛИЗМ
ИНДИВИДУАЛИЗМ ИНДИВИДУАЛИЗМ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИНДИВИДУАЛИЗМ

ИНДИВИДУАЛИЗМ

ИНДИВИДУАЛИЗМ
Индивидуализм Индивидуализм: 1) теоретический (метафизический) - признаниесамостоятельного и пребывающего существования индивидуальных психическихединиц, не поглощаемых и не упраздняемых общим мировым единством в тойили другой его форме. Типичным представителем такого воззрения вфилософии следует считать Лейбница, с его монадолоrиeй. 2) И.практический - вообще утверждение и отстаивание человеческойиндивидуальности против различных естественных и исторических групп иучреждений, могущих ее подавлять. В более тесном смысле практический И.означает сознательное стремление (возводимое в более или менеепоследовательную доктрину) к тому, чтобы единичные человеческие существастали безусловными господами своей жизни, с освобождением их от всякихпринудительных общественных связей. В этом смысле И. противополагается содной стороны традиционному строю церковному, государств. инациональному, а с другой стороны - тем коммунистическим учениям,которые хотят заменить этот традиционный строй иным, более рациональным,но столь же (а в иных сферах и еще более) принудительным. Относительноже первого И. имеет относительное, историческое оправдание именно в техслучаях, когда данная часть человечества духовно переросла налагаемые нанее извне принудительные связи. Но в принципе отрицательный И. основанна недоразумении. Общественность есть неотъемлемое свойство человека,как такого; люди никогда не существовали и не могут существовать в видеотдельных изолированных единиц, а с другой стороны прогресс человечествасостоит в том, что первоначальные инстинктивные связи (в диком илиестественном состоянии), превратившись сперва в принудительныеучреждения (внешняя цивилизация), затем все более и более приближаются кидеалу внутреннего единства по нормам правды и добра (царствонравственного порядка). Таким образом, нет никакого основанияпротивополагать, в принципе, индивидуальный элемент общественному, какдва враждебные и исключающие друг друга начала. Единичное лицо имеет, вмеру своего собственного внутреннего содержания, высшее право противобщественной неправды, но не против общества как такого, без которогосамо это лицо не могло бы существовать и всякое его право лишено было бысмысла. В нормальном состоянии человечества, к которому идет история,индивидуальный и общественные элементы совмещаются в сознательнойнравственной солидарности, не ограничивая, а восполняя друг друга. Вл.С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИНДИВИДУАЛИЗМ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.