ЗНАМЯ
ЗНАМЯ ЗНАМЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЗНАМЯ

ЗНАМЯ

ЗНАМЯ
Знамя Знамя (древнерусское - стяг, хоругвь, прапор) - кусок материи,прикрепленный к древку, имеющему на верху какое-нибудь эмблематическоеизображение. З. были у всех народов с древнейших времен и ныне одинаковоимеются как у народов цивилизованных, так и у диких. Первоначально, надодумать, З. в войсках имело целью служить указанием места сбора в бою; нотакое значение З. давно уже утратилось, осталось значение внутреннее,как символа, выражающего идею единства, связывающего воинов в одноцелое. Отсюда развитие и сохранение до настоящего времени взгляда на З.,как на святыню, под которою соединяются верные своему долгу воины, скоторою они идут в бой и за которую умирают. Отсюда же постепеннаязамена одного общего войскового З. отдельными знаменами тактическихвойсковых единиц. З. воинской части есть ее честь и слава. Потеря З.есть потеря чести; приобретение З. неприятельского составляет дляпобедителя величайшую славу. Вместе с тем З. имело и имеет значениеусловного знака - господства над страной, овладения крепостью илиштабом, ставки полководца и проч. У евреев времен Моисея каждое колено,кроме левитова, имело свое особое З. У египтян вместо З. были насаженныена пики разные аллегорические фигуры. У китайцев и индусов З. состоялииз трех основных частей современного З. - полотна, древка и наконечника.У римлян сперва были пики, с насаженными на них изображениями зверей иличеловеческой руки; затем явилось изображение орла, над которым иногдаприкреплялась поперечина, с куском драгоценной ткани. С принятиемхристианства орел был заменен крестом и начальными буквами имени ИисусаХриста. В средние века, у германцев, З. получили еще большеераспространение. В XII и XIII стол. стали различать З. имперское,государственные, областные, отрядные, народные и проч. У восточныхнародов, со времен Магомета, З. всегда особенно почитались. У аравитянЗ. пророка было величайшей святыней и охранялось отборной дружиной. З. уних имели изображение полумесяца на верхушке или на полотне. Этототличительный знак сохранился и до сих пор у всех мусульман. Послеучреждения постоянных войск появились З. отдельных войсковых частей. Всамых старых строевых и иных войсковых уставах имеются подробныеуказания о почестях, которые должны быть отдаваемы З., о приведении кприсяге под знаменами и др. С XVII и XVIII ст. на З. начинают появлятьсяразнообразные девизы. В Англии до сих пор каждый полк имеет на З. свойдевиз и свою эмблему. В России до принятия христианства стягам воздавались божескиепочести. С принятием христианства, на стягах стали вышивать крест итексты из св. Писания, а затем на них появились образа Спасителя иСвятых. В позднейшее время начали различаться З. большого полка,сторожевого, ертаульного. В коннице введены были З. меньшего размера -прапоры. Петр Великий определил в каждой роте иметь по З. Состоявшее впервой роте считалось полковым и было белого цвета; в прочих ротах З.были разных цветов. Особенно возвысил значение З. имп. Павел I. До негоони полагались на определенные сроки. Павел I повелел, чтобы З. иштандарты оставались в войсках бессрочно, и начал жаловать ихсобственноручно или при особых грамотах. По действующему закону (ст. 123- 147 Св. В. П., кн. VIII), З. считается знаком отличия. Каждый полк, аравно каждый батальон, который в военное время образует из себя полк,получают при сформировании одно знамя или (в кавалерии) один штандарт;но имеющиеся у большинства полков прежде пожалованные З. по числубатальонов сохраняются и в торжественных случаях выносятся в строй.Прочим отдельным войсковым частям З. жалуются лишь за военное отличие,или когда со времени сформирования их исполнится сто лет. Потерянные вбою З. или штандарты не могут быть иначе возвращены, как особеннымотличием. В 1883 г. установлен, для жалования на будущее время, новыйобразец З., но до сих пор таких З. пожаловано еще немного. К.-К.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЗНАМЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.