ЖАНР
ЖАНР ЖАНР
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЖАНР

ЖАНР

ЖАНР
Жанр Жанр (франц. Genre), бытовая живопись, занимается изображением сцениз общественной и частной жизни. Древние греки и римляне не знали этогорода живописи, который, как самостоятельный, возник только в ближайшие кнам времена, после эпохи Возрождения. У фламандцев и голландцев он(вместе с пейзажем) сделался преобладающим и национальным; но, занимаясьизображением рынков, народных гуляний, охот, попоек, простых домашнихсцен, однообразного большею частью содержания, он далеко не исчерпывалвсей общественной жизни этих народов. Больной или больная и врач, урокмузыки, вестник с письмом, любовные предложения и еще немного друг.подобных сюжетов составляют почти все, относящееся к мировой домашнейжизни. Ссоры и драки в кабаках, пляска - составляли единственнуюспециальность многих живописцев; кузнецы, странствующие музыканты,деревенские зубные врачи могут служить прибавкою к этому перечню,который, однако, в самом полном виде все-таки довольно скуден повнутреннему содержанию. Испанские живописцы старого времени писалииногда отдельные фигуры (напр. Мурильо) не исторического значения, но неимели в виду изображения собственно бытовой жизни; то же можно сказать охудожественных произведениях итальянских школ. Французы ранее других(после фламандцев) обнаружили стремление к изображению жизни народа иотдельных его слоев. Теперь же бытовая живопись усвоена всеми школамиживописи и соответствует потребности современных обществ. Бытоваяживопись захватывает огромную область разнообразнейших отношений междулюдьми со всеми их страстями, как они проявляются в действительности, ане в вымысле. Художественное значение этого рода произведений получилобольшое значение, и крупные таланты имеют полную возможность выказатьсяво всей силе в бытовой живописи. С давних пор установился обычай неизображать действующих лиц бытовых событий в их натуральную величину.Прежде руководились тою мыслью, что лишь события, получившиеисторическую известность или значение, достойны воспроизведения набольших холстах или стенах с фигурами в натуральный рост. Впоследствиихудожники от времени до времени протестовали против такого умалениятекущей действительности, изображая фигуры обыденного значения во весьрост; так поступал франц. Курбе в наше время, изображая французскихкрестьян; так пробуют поступать иногда и русские живописцы. В некоторыхслучаях такое увеличение фигур не беспокоит эстетического чувства, вдругих - большая картина ничего не выигрывает перед малой того жесодержания, и, наконец, иногда малые размеры явно выгоднее для бытовогосюжета. В этом отношении не могут быть установлены общие, для всехобязательные правила. Ф. Петрушевский.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЖАНР



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.