Танец
Танец Танец
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Танец

Танец

Танец
Космическая созидательная энергия, трансформация пространства во время, ритм вселенной, имитация божественной игры творения, поддержание силы, эмоций, активности. Круговые танцы повторяют движение Солнца в небе и могут, кроме того, закрывать, заключать святое место. Танцы с мечом и шуточные народные танцы помогают Солнцу в его круговом движении по небу, особенно весной. Когда танец совершается вокруг какого-то объекта, его тем самым закрывают, заключая в магический круг, защищая и придавая силы. Танцы цепочкой символизируют связь женщины и мужчины, Неба и Земли. Так называемая суматоха, или танцы-лабиринты, были первоначально апотропаическими, но, в то же время, придавали силы объекту, находящемуся в центре. Если в центре, как это часто бывало, была девушка, целью танца было достичь объекта и центра, что приобретало смысл либо инициации, либо обретения рая. Танцы с веревочкой или нитью изображают нить Ариадны и тайное знание, дающее возможность как входа, так и выхода из лабиринта; веревка или нить, предположительно, имеют значение пуповины. В индуизме танец Шивы - вечное движение вселенной, ее ритм, игра творения, где Шива - Творец, Хранитель и Разрушитель мира. Он танцует на поверженном демоне хаоса и материи, на преодоленном незнании. Его танец символизирует освобождение вслед за разрушением иллюзий. Танцуя на склоненной фигуре ребенка, Шива столь легок, что он не наносит ему вреда. А когда он танцует с женщиной, его танец столь же нежен, грациозен и естественен, как и истинная игра двух полов. Когда он танцует один, то принимает символизм одинокого, не от мира сего аскета и становится насильственным и разрушительным. Несмотря на то, что танец тесно связан с Шивой, Владыкой Танца, многие другие индуистские боги связаны с танцем и музыкой. Вишну и Кришна танцуют на голове змеи Калийя. В постведических текстах ганец ассоциируется со старением и смертью. В Упанишадах смерть - это танец, поскольку танец разрушается в самый момент его создания, но, подобно смерти, он также и освобождает. В безумии танца Диониса (Вакха) есть символ эмоционального хаоса. В монотеистических религиях круговые танцы имитируют танцы ангелов вокруг трона Господа. В апокрифических Деяниях Святого Иоанна описывается круговой танец, в котором двенадцать апостолов окружают Иисуса, стоящего в центре, который назвал это, якобы, таинством. В исламе дервиши, кружась в танце, имитируют движение планет вокруг своей собственной оси и вокруг Солнца; имитируются также циклы существования и вращение их духом.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Танец



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.